Энциклопедия начинающего предпринимателя
Задачи
Теперь, когда вы записали свои цели, вам необходимо определить, какие задачи вы хотите осуществить. Задачи, как правило, формулируются на срок от 6 до 18 месяцев. Задачи носят более конкретный характер и включают в себя методы и сроки их выполнения. Цель, не поддержанная конкретными мерами, так и останется целью. Задача позволит вам начать измерять цель и превратить ее в реальность. Ниже даны примеры задач, сформулированных «КОО»:
Увеличить свое присутствие на рынке автоматизации офисов
На 20 процентов
К 31 декабря 2005 года.
«КОО» хочет увеличить свою долю рынка. Сформулировав и записав задачу, они выражают цель намного проще и получают возможность ее измерить. Таким образом, компания сможет отслеживать свое движение и будет знать, когда достигнут результат. Подобная информация имеет большое значение для тех, кто оценивает ваш бизнес-план, и показывает им, что вы тщательно его продумали.
Увеличить уровень удовлетворения потребностей клиентов на 10 баллов по оценочной шкале
К 31 марта 2005 года.
Шкала оценки уровня удовлетворения потребностей клиентов основывается на вопросниках, которые клиенты заполняют по просьбе компании раз в год или каждый раз при покупке оборудования. «КОО» следит за уровнем удовлетворения потребностей клиента с помощью оценочной шкалы. «КОО» обнаружила, что самый хороший отзыв о деятельности компании и рекомендацию воспользоваться ее услугами дает довольный клиент. Поэтому мы решили повысить уровень удовлетворения клиентов и таким образом увеличить число рекомендаций, что, в свою очередь, приведет к росту объема продаж. Конечно, нам пришлось сделать и многое другое, как-то: повысить уровень обслуживания клиентов, уровень подготовки, количество жалоб клиентов, разработать основные направления работы по связям с общественностью. Но эта задача была первым конкретным шагом во всем процессе.
Сократить количество проблем с компьютерами до уровня 1:35 и ниже
К 31 марта 2005 года.
Цель заключалась в повышении качества продуктов компании. Это повысило бы конкурентоспособность на рынке и сократило бы число жалоб. Руководство компании обсудило этот вопрос с группой обслуживания и ремонта, и вместе они пришли к выводу, что это реальная задача. Она требует определенных усилий, но ее можно выполнить. Они знали уровень неисправностей на текущий момент, смогли проследить свое движение и узнали, когда количество неисправностей стало сокращаться. Компания смогла увеличить число клиентов и свою долю рынка.
Теперь ваша очередь. Заново просмотрите цели и затем напишите одну или несколько задач, которые помогут вам осуществить эту цель. Используйте предложенные здесь форму записи и контрольный листок.
Ваша задача должна быть:
• конкретной;
• измеряемой;
• достижимой;
• выполнимой, но требующей определенных усилий;
• ппределена по времени выполнения (конкретная дата).
Поздравляем! Вы собрали много информации и теперь можете приступать к составлению собственного бизнес-плана. Мы настоятельно рекомендуем вам использовать образец, приведенный в этом пособии, поскольку он основан на опыте практической работы и показал хорошие результаты на практике.
Советуем вам обратиться к написанию краткого резюме после того, как вы составите бизнес-план. При работе над резюме используйте записи, сделанные в процессе написания бизнес-плана.
Если вам понадобится квалифицированная помощь, обращайтесь в ближайшие Центры Поддержки Предпринимательства. Они с радостью помогут вам решить проблемы и направят вас в нужное русло.
Удачи и успеха в бизнесе!