Энциклопедия начинающего предпринимателя
СОЗДАНИЕ ЯКОБЫ ДОЧЕРНЕЙ ИНОСТРАННОЙ ФИРМЫ
Мошенники могут выступать от имени дочернего предприятия известной зарубежной фирмы. Для этого достаточно выдумать громкое имя и зарегистрировать под этим именем фирму. Она может носить, например, название «Бош Белорашн», «Диор Интернешнл». Если регистрирующий орган вдруг воспротивится использованию названий известных фирм, то выход прост: название регистрируется в виде аббревиатуры, которое расшифровывается во внутрифирменных и фальсифицированных документах. Для поднятия своего престижа эти документы предоставляются клиентам на просмотр. В результате клиентов совсем не удивляет, если в платежных поручениях на перечисление денег их попросят указать просто: «АБМ, региональное отделение».
После официальной регистрации фирмы мошенники фабрикуют документы, свидетельствующие об их родственных отношениях со знаменитой фирмой, и что последняя выступает гарантом их операций. Практика показывает, что не все клиенты достаточно дотошны и внимательно изучают предоставляемые документы, а тем более обращаются в регистрирующие органы или в соответствующие инстанции для выяснения дополнительных подробностей. Выяснения обычно начинаются после того, как клиент уже пострадает от мошенников. Описанное мошенничество обычно совершают лица, которые действительно работали или работают в зарубежных представительствах на второстепенных должностях, но имеют доступ к некоторым внутрифирменным документам. На основе таких документов они делают достаточно качественные подделки. Кроме того, в представительствах можно обзавестись каталогами и заключать от их имени договоры с условием, что договор должна будет исполнять известная компания, а деньги будут направляться на счет мошеннической фирмы.