Энциклопедия начинающего предпринимателя
Рынок на вырост
Рынок очень подвижен и постоянно формирует новые условия. Он емок — об этом свидетельствует ежегодное увеличение его участников. Несомненно, перспективен, поскольку сегодня россиянин съедает в среднем 2,5 кг сладкого замороженного продукта в год, что в два раза скромнее потребления времен Советского Союза и выглядит еще более обнадеживающе на фоне 12 кг скандинавов и 15 кг среднего американца. Просто мороженое остается для большинства россиян десертом, уверяют эксперты, а не товаром повседневного спроса, как в США и Северной Европе.
Директор ООО «Айс-Дон» Елена Бирюкова, открывшая свое дело три года назад в Ростове, считает, что изготовление мороженого, как любое производство, выгодно. Елена считает его капиталоемким, дорогим бизнесом — приходится снова инвестировать: то линию меняешь, то склады переоборудуешь. И так без конца и края.
Аналитики уверены: этой отрасли есть куда расти, а вход на рынок не так дорог, как, к примеру, в химчистно-прачечном бизнесе. В Москве производителям сегодня тесно: крупных игроков много, и они не только покрывают платежеспособный спрос, но и страдают подчас от кризиса перепроизводства. В большинстве регионов (преимущественно удаленных от столицы, южных) ситуация проще, и малый предприниматель, несомненно, найдет свое место при должной подготовке к горячему сезону.
На данном этапе несложно заметить переливание торгового капитала в промышленный: ряд крупных оптовых фирм, к примеру «Инмар - ко» (Сибирь) и «Альтер-Вест» (Подмосковье), построили свои фабрики мороженого или стали собственниками уже существующих хладокомбинатов. Интересно, кстати, что 50-70% московского рынка мороженого заполняется продукцией региональных производителей.