Энциклопедия начинающего предпринимателя
Проторенной дорожкой
Итак, стандартный путь в отрасль — переориентация с розничной и оптовой торговли на собственное производство. Так поступают десятки предпринимателей и компаний. В том числе и ООО «Айс-Дон», и Группа компаний «Альтер-Вест», занимавшиеся прежде продажей мороженого с деревянных лоточков у метро. Эта стратегия себя оправдывает. Кто, как не оптовики, хорошо знает рынок; кто, как не они, разбирается в потребительских предпочтениях; кто лучше них способен создать работающую дистрибьюторскую сеть?
«Сколотили лоточки, подросли, приобрели небольшой морозильный складик. Увидев интерес к этому продукту, решили выпускать мороженое лучшего качества, на цельном молоке, из натурального сырья. Это дорогое производство, но оно пользуется блестящим успехом!» — вспоминают свой старт в «Альтер-Весте».
Нередко более осторожные предприниматели пытаются исследовать рынок, прежде чем активно расширять производство. Так, фабрика «Лиор» задумывалась как показательный цех, чтобы продемонстрировать оборудование в действии, и этот опыт, по словам ее директора Ларисы Шумейко, был удачным.
Самой главной проблемой московские предприниматели считают высокую арендную плату и, в связи с этим, нехватку помещений, а также значительные затраты на содержание персонала.
В компании «Альтер-Вест» уверены: производство мороженого — очень серьезный бизнес, он требует капитальных вложений, без тщательной сбытовой политики старт не будет успешным. Директор «Лиора» Лариса Шумейко советует не отчаиваться и искать свою «изюминку» или стремиться к максимальному снижению издержек: девять лет назад литрового мороженого не производил никто, этот сегмент пустовал. И «Лиор» как частная компания первыми стали заполнять нишу. Сегодня найти подобные «вакуумы» сложно, но можно. Главное — внимательно прислушиваться к мнениям потребителей, изучать доступные маркетинговые исследования, исходя из этого формировать ассортиментный портфель. И закупать оборудование под выбранную задачу.