Энциклопедия начинающего предпринимателя
Поиск персонала
Источники поиска персонала могут быть внешние и внутренние. Внешние источники — кандидаты, до этого не связанные трудовыми отношениями с данным предприятием, внутренние — работники данного предприятия.
Внешними средствам привлечения персонала могут стать:
• объявления о приеме через средства массовой информации и рекламу предприятия;
• организации, занимающиеся трудоустройством (биржи, бюро, консультационные центры, кадровые агентства и т. п.);
• вузы, колледжи, техникумы, профессиональные училища и т. п.;
• работники предприятия.
Внутренние средства привлечения персонала:
• объявления о найме на работу во внутрифирменных средствах информации;
• резерв кадров на выдвижение;
• выпускники учебных заведений и центров, прошедшие подготовку и переподготовку по направлению предприятия;
• переводимые и перемещаемые работники предприятия;
• внутрифирменное совмещение должностей и т. д.
Следует отметить, что как внешний, так и внутренний источники набора имеют свои преимущества и недостатки.
Использование лучших рабочих качеств, наиболее глубокое знание достоинств и недостатков работников предприятия, положительный пример реализованных возможностей и продвижения по службе, тем не менее, могут создать угрозу накопления сложных личных взаимоотношений работников и вызвать плохое отношение к человеку со стороны его бывших коллег.
При всем богатстве выбора кандидатов извне и меньшей угрозе возникновения интриг внутри предприятия период адаптации нового сотрудника будет более длительным, а эффективность может оказаться минимальной.
Как показывает практика, в реальной жизни не существует специалистов с универсальным набором положительных характеристик. Поэтому для эффективной работы кадровым службам следует разумно сочетать внутренние и внешние источники подбора рабочей силы.