Энциклопедия начинающего предпринимателя

ОТКРЫТИЕ САЛОНА КРАСОТЫ

Создавать салоны красоты в последнее время стало так же модно, как отдыхать в Куршевилле и ездить там на «Хаммере», — каждый месяц в крупных городах появляются новые заведения. Тенденцию быстро почуяли и участники косметологических выставок, а среди стендов с новыми косметическими линиями и оборудованием появились вы­вески: «Консультации по открытию салонов красоты».

Консультанты утверждают: лишь один из четырех новых салонов открывается из-за желания зарабатывать деньги. В остальных случаях это либо красивая игрушка в подарок любимой женщине, либо на­следство для дочери, либо — попытка создать «карманный салон» для себя и своего круга. Нередко салон начинается с того, что муж, по­груженный в собственный бизнес, просто дает супруге деньги, чтобы та занялась «красивым делом», не скучала дома, чувствовала себя сча­стливой и благодарной.

Как утверждает руководитель «Магазина готового бизнеса» Вадим Самсонов, число сделок купли-продажи салонов красоты растет. Спрос на них высок, хорошие варианты разбирают моментально. Вместе с тем, далеко не все салоны, выставляемые на продажу, соответствуют пожеланиям покупателей. Как правило, востребованы салоны вместе с помещением или хотя бы с правами аренды. Но у 80% продаваемых салонов нет ни того, ни другого. Если салон занимает арендованное помещение, то его основная ценность заключается в квалифицирован­ных мастерах и постоянных клиентах. В таких ситуациях и от продав­ца, и от покупателя требуется предельная осторожность — необходимо сохранить коллектив и сделать максимально безболезненным для на­емных сотрудников процесс смены владельца.

Тем временем большинство новичков салонного бизнеса не обла­дает опытом управления в индустрии красоты. И даже не представля­ет себе, что творится «по другую сторону баррикад». В результате четверть салонов разоряется в первый же год жизни, а еще четверть так и не становятся прибыльными, едва сводя концы с концами, пе­риодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька. Если таковой, конечно, есть. Все это — отправная точка для разговора о за­пуске салонного бизнеса и реальность, которую следует учитывать, ри­скуя собственными деньгами. Впрочем, если к делу отнестись всерьез и сразу начать играть по правилам, то с нового бизнеса можно ста­бильно получать более тридцати процентов на вложенный капитал.

По словам Наталии Старуновой, директора салона «Цветущий Ло­тос» из подмосковного Одинцово, салонный бизнес разрушает иллю­зии. Новички здесь быстро набивают шишки, и ей самой пришлось через это пройти, но тем не менее она уверена, что если бы ей предо­ставилась возможность начать все с нуля во второй раз, она бы не упу­стила этой возможности. При этом она отмечает, что возможная причина процветания ее бизнеса заключается в том, что ей помогали хорошие специалисты.

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Вспом­ните, от советских времен нам достались лишь парикмахерские и един­ственный Институт красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3000 салонов красоты, оказывающих, кроме банальной стрижки, еще и разнообразные косметологические услуги. Много это или мало? В ма­ленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов, так что пришлось даже принять закон, запрещающий открывать новый салон ближе, чем в двух сотнях метров от существующих. Что касается нас, то с учетом постепенного роста среднего слоя россиян, приближающегося по уров­ню жизни к западным меркам, в России в перспективе могут появить­ся десятки тысяч новых салонов.

В обществе уже неприлично появляться неопрятным, неухожен­ным, раньше времени состарившимся. Россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуры, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители — мужчины, озабоченные выпадением волос, «пивным брюшком» и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин в возрасте от 30 до 40 лет, прежде выступавшие в роли клиенток парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косме - тологических процедур: омоложения кожи, коррекции фигуры и т. п. Наконец, клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффек­тивности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами.

Вера Дрочнева, директор московского салона красоты «Богема», отмечает, что любой владелец салона должен держать руку на пульсе развития индустрии красоты, потому что клиенты постоянно спра­шивают что-то новое. И тот, кто не успевает за запросами, рискует проиграть.

Прибыль салона красоты

Выручка качественных современных салонов красоты в столице со­ставляет сегодня от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Разумеется, имеет значение величина салона. Чем он меньше, тем меньше и прибыль, поскольку, согласно нормам СЭС, в каждом салоне должны быть вспомогатель­ные помещения, которые денег не приносят. Так что оптимальной считается площадь от 120 до 180 кв. м.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.