Энциклопедия начинающего предпринимателя
Определение целевого рынка
Первым этапом планирования продвижения продукции является определение целевого рынка. Эту задачу потенциальному руководителю малого предприятия поможет решить исследование рынка.
Возможные методы продвижения будут продиктованы характером и структурой целевого рынка. Возможно, исследования рынка позволят выявить целевых покупателей уже на ранней стадии деятельности предприятия, но предприниматель должен периодически производить повторную оценку целевого рынка, ибо его структура может изменяться. Оценка целевого рынка производится по системе, представленной в рабочей таблице.
РАБОЧАЯ ТАБЛИЦА |
|
Кто покупает мои товары и услуги? |
|
А) Бытовой сектор |
|
Женщины % |
|
Мужчины % |
|
Семьи с детьми |
% |
Возраст: |
|
До 16 лет % |
|
От 16 до 19 лет |
% |
От 20 до 29 лет |
% |
От 30 до 39 лет |
% |
От 40 до 49 лет |
% |
Старше 49 лет |
% |
Б) Промышленность |
|
Место расположения |
|
Сектор: |
|
Услуги |
|
Розничная торговля |
|
Размеры компании |
|
Количество сотрудников |
|
Оборот ($) |