Энциклопедия начинающего предпринимателя
Нашла коса на камень
По мнению Натальи Ильиной из «Анкора», основная проблема, с которой может столкнуться новоиспеченная компания, — найти и подготовить профессионалов, способных предложить услугу, адекватную рынку, отвечающую основным требованиям качества. Профильных вузов для рекрутеров нет, и в большинстве агентств специалистов готовят «на производстве». В случае с новым агентством это требует времени (которого нет) и финансов. Привлечение специалистов из давно работающих компаний тоже весьма проблематично. Опытные рекру - теры — достаточно высокооплачиваемый персонал. Многие не согласятся уйти в новую компанию без имени, если не будут с уважением относиться к ее руководителю и не увидят четких преимуществ в организации бизнеса, вне зависимости от предложенного социального пакета, как отмечает Олег Мосяж.
В самом начале деятельности у компании, как правило, нет ни информационных, ни технических, ни имиджевых ресурсов. Основными трудностями на первом этапе станут формирование базы данных специалистов, а также привлечение серьезных клиентов. Трудно назвать подбор персонала легким бизнесом, здесь необходим огромный опыт общения с людьми, знание психологии, серьезные наработки по методике проведения и организации интервью, разработанный механизм поиска кандидатов и существующая база данных. Отмена лицензирования деятельности по подбору персонала привлекает в этот бизнес непрофессионалов, но конкуренция высока и быстро пресекает подобные попытки.
Рекрутинговой компании, не только новой, требуется обширная маркетинговая опора. По словам Ирины Соловьевой, поддержка нужна по формированию верного позиционирования, правильного ценообразования, по организации программ лояльности и вообще по удержанию клиента и расширению своей доли в его рекрутинговом бюджете. Лучший маркетинг в этой отрасли — качественное оказание услуг и удержание клиентов, которые возвращаются с новыми заказами, рекомендуют агентство своим коллегам и партнерам.
Кадровые агентства активно проводят собственные рекламные кампании в изданиях, специализирующихся на подборе персонала, охотно выступают и в печати, напоминая о себе. Для многих, особенно для тех, кто ищет персонал в разных городах, серьезным подспорьем является профессиональный веб-сайт. Михаил Баляев и его коллеги постоянно проводят анализ рынка труда. Особое значение имеют сайты и Интернет в целом. Более 90% информации о компании, о работодателях-заказчиках и соискателях вакансий они получают с помощью Интернета. Денис Костарев включает в число маркетинговых инструментов и членство в Ассоциации рекрутинговых агентств Урала, и участие в партнерских проектах — продвижение журнала «Персонал-Микс» и раскрутка челябинской редакции сайта Profy. ru (при этом у компании «Бизнес и Кадры» есть и собственный сайт).