Энциклопедия начинающего предпринимателя
На старт!
Так с чего же начать? Первое, что следует сделать, — съездить на Ка - нары и хорошенько отдохнуть. Потому что ближайшие полгода пройдут у вас в хлопотах.
А если серьезно, то все начинается с идеи. Если б вы открывали ресторан, с чего бы вы начали? Разве с подбора помещения, оборудования или поиска персонала? Конечно же, нет! Сначала вы решите, какую кухню предложите потребителю: русскую, европейскую, грузинскую или какую-нибудь экзотическую.
Точно так же салон красоты начинается с выбора процедур, которые вы собираетесь предложить клиентам. Вариантов сотни, но условно их можно разбить на три группы:
• имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг и т. п.);
• медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и т. п.);
• релаксационные (массаж, талассотерапия и СПА, светотерапия, ароматерапия и т. п.).
В конце 90-х салоны ориентировались, в основном, на имиджевые процедуры, то есть на создание сиюминутной визуальной привлекательности клиентов. Предлагались парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и несколько косметологических программ для лица — в основном это было поверхностное или глубокое очищение кожи, или, на бытовом языке, — «чистка», а также массаж, маски в соответствии с типом кожи (или возрастом) и профессиональные косметические линии (салонные и для домашнего ухода). Программы для тела в салонах почти не предлагались. О существовании такой страшной вещи, как целлюлит, мы узнали не сразу, так что до недавних пор уход за телом во многих салонах ограничивался лишь массажем.
Современные тенденции рынка красоты требуют наличия в салоне большого числа медицинских и релаксационных процедур, включая лечебные и профилактические манипуляции с лицом и телом (мезо - терапия, пиллинг, программы против старения, антицеллюлитные); «скульптурную коррекцию» лица и тела (уменьшение объемов, моделирование контуров лица и тела, подтяжка тканей, лифтинг бюста и т. д.); снижение жировых отложений, процедуры СПА, массаж с различными обертываниями. Добавим сюда солярий, который неплохо дополняет спектр услуг.
Парикмахерские и другие связанные с ними услуги сегодня выделяются в раздел немаловажных, но уже не основных. Как показала жизнь, владельцы салонов сокращают число парикмахерских кресел, потому что медицинские и физиотерапевтические процедуры на поверку оказались значительно прибыльнее классических: каждый квадратный метр, занятый коррекцией фигуры или мезотерапией, приносит втрое больше, чем метр парикмахерской.
На первом шаге спотыкается большинство новичков. Мотивом ошибочного выбора концепции салона часто служат копирование перечня услуг любимого салона красоты, собственные пристрастия к определенным процедурам и стремление следовать «последней моде» индустрии красоты.
В первом случае римейк всегда оказывается хуже оригинала.
Во втором появляется на свет появляется что-то вроде студии загара, где незадачливый владелец устанавливает штук пять соляриев и ничего больше, а потом удивляется, что загружены они процентов на десять.
В третьем случае на последней выставке покупается несколько заморских чудо-агрегатов космического дизайна, как правило, умеющих хорошо выполнять лишь несколько отдельно взятых процедур, но никак не полную программу искоренения какой-нибудь проблемы тела или лица.