Энциклопедия начинающего предпринимателя
Как выделиться
То есть товаром. Какой бы оригинальный товар или услугу ни предлагал ваш сайт, его интерфейс должен быть понятным и узнаваемым. Для этого стоит выбрать стандартную структуру и пункты меню на главной странице. Для сайта, который является интернет-витриной или виртуальным представительством, целесообразно устроить следующие разделы:
• О компании. Краткая справка об истории компании, предлагаемых ею услугах.
• Как найти. Адрес, телефон, электронные адреса. Это необходимо не только для полноты информации, но и для ощущения реальности и доступности фирмы. Мало кто доверится фирме, присутствующей только в Интернет.
• Товары (цены). Это ядро сайта, где посетитель может ознакомиться с каталогом товаров, прейскурантом (удобно, когда его можно скачать), описанием и фотографиями конкретных позиций.
• Форумы, ссылки. Некоторые сайты поддерживают у себя на странице тематические форумы, давая возможность потребителям обмениваться информацией между собой. Это простой и эффективный способ создать устойчивую аудиторию сайта, распространить информацию о нем среди заинтересованной публики. Здесь, однако, как и в разделе новостей, необходимо поддерживать ощущение свежести, например, нанимать специальных людей, которые бы отвечали на реплики и начинали новые темы.
• Новости. Раздел новостей необходим и с информационной точки зрения (появился новый товар, снижены цены на какие-то позиции), и с психологической. Если у компании есть новости, значит, она живая. Если же пользователь заглянет в раздел новостей и обнаружит там спецпредложение к прошлому Новому году (к счастью, в этот раздел заглядывают далеко не все), то о вашей компании он может подумать самое страшное. Ленту новостей можно вывести и на стартовую страницу, но тогда требования к ее свежести вырастают на порядок.
На главной странице интернет-сайта, как ни странно, необходимо разместить контактный телефон, желательно крупными цифрами и ни в коем случае не девятизначный. Наличие телефона, повторимся, во-первых, дает ощущение реальности вашего бизнеса, во-вторых, многие пользователи, найдя, что и где купить, предпочитают оформить заказ (если таковой предусмотрен) не через Интернет, а через оператора — телефон дает ощутимую обратную связь.
Используйте главную страницу для размещения собственной рекламной информации. Например, объявите о скидке, действующей на определенный товар или до известного времени. Можно поместить на первую страницу картинки наиболее ходовых товаров с ценами.
Посетитель, который уже знаком с разбросом цен, легко «зацепится» за выгодное предложение.
Существует несколько технологий, на которых может быть создан сайт: от простенького сайта на классическом HTML до динамических сайтов на PHP. Их обсуждение заслуживает отдельной статьи, да и обычному бизнесмену не до этих тонкостей. Главное — чтобы не стать «маленькой, но очень гордой птичкой». Это значит, что какие бы технологии ни использовались, сайт всегда должен адекватно отображаться:
• при любом разрешении экрана (от 800х600) и любой цветности монитора;
• в любом браузере (Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator), в том числе старых, давности до 3-5 лет (например, для Internet Explorer — это 4-я версия);
• на любой аппаратной платформе (IBM-совместимый компьютер или Apple) и в любой операционной системе.
Конечно, требования несколько категоричные, но надо понимать, что сайт создается не только для вас, но и для потенциальных потребителей, а компьютерный парк в российских регионах весьма разношерстный.