Энциклопедия начинающего предпринимателя
КАК СТАТЬ СТРАХОВЫМ БРОКЕРОМ
Брокер совершенно не обязан защищать интересы тех или иных страховщиков. Напротив, он всегда выступает на стороне страхователя. И в этом его главное преимущество на все более жестком, тесном и конкурентном рынке.
Это давно не открытие: рынок страхования в России развивается самыми что ни на есть бурными темпами. Впрочем, никаких чудес — тому есть несколько совершенно явных экономических предпосылок. Благосостояние граждан растет, особенно в столице и крупных городах. А раз так, то у этих самых граждан появляются свободные средства, которые можно потратить, например, на страхование. И, конечно же, приобретается все более ценное имущество, которое также хочется обезопасить от всякого рода катаклизмов.
Добавим сюда некоторые виды обязательного страхования, самым популярным из которых, по известным причинам, стало пресловутое обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО), — и получим почти исчерпывающий ответ на закономерный вопрос, почему на рынке страхования случился вдруг столь активно обсуждаемый бум (почти — потому что, справедливости ради, следует добавить сюда избыточную денежную массу, которая образовалась у самих финансовых институтов, перешедших наконец-то к поиску новых инструментов).
Сами по себе страховые компании — в подавляющем большинстве далеко не малые предприятия. Однако, пытаясь всеми силами занять максимум пространства и нарастить клиентскую базу, страховщики активно формируют нишу для небольших партнеров — частных предпринимателей и фирм, делающих свой бизнес параллельно со страховыми компаниями.