Энциклопедия начинающего предпринимателя

Как стать дилером

Сегодня качественное сырье для пластиковых окон (а также фасадов, дверей, зимних садов) — профили, стекло и фурнитуру — выпускают либо за границей, либо на крупных предприятиях в России по зару­бежным технологиям. Чтобы собрать все это в стеклопакет под кон­кретный заказ, то есть создать конструкцию, пригодную к установке, требуется сравнительно небольшое производство местного уровня. Третий этап — услуги по установке. Соответственно, представители ма­лого и среднего оконного бизнеса делятся на две группы: производи­тели и дилеры. При этом фирма-дилер может быть как подразделением фирмы-производителя, так и вести самостоятельный бизнес. Теорети­чески дилером может стать даже одиночный предприниматель, кото­рый способен заключить соглашение с заводом, доставить стеклопакет из цеха до заказчика и грамотно его (стеклопакет) установить. Но спе­цифика оконного бизнеса в том, что наличие заказов привязано к стро­ительному сезону: с мая по октябрь они есть гарантированно, с ноября по апрель — как повезет. И только фирма, которая постоянно дает рекламу, имеет свой круг заказчиков и чье имя известно на рынке, мо­жет рассчитывать на внесезонную работу. От шести до десяти чело­век способны согласованно работать так, что, по крайней мере, зарплату они будут получать круглый год, а не только летом. В регио­нальном бизнесе такого рода в строительный сезон общий объем зака­зов фирмы-дилера может составлять 1000-1500 кв. м в месяц; зимой — в десять раз меньше.

Рассмотрим, что требуется для дилерского бизнеса такого уровня. Главный ресурс, разумеется, — люди. Монтажная бригада — три чело­века на постоянной работе; вторую бригаду имеет смысл нанимать ле­том, в пик заказов, когда, допустим, в конце июля люди возвращаются из отпусков и до ноября сосредоточенно занимаются обустройством квартир и офисов. Дилерской компании обязательно нужен менеджер, который принимает и рассчитывает заказ. Еще один человек (или тот же) будет выезжать к заказчику на замер. Тот, кто делает замеры и рас­четы, должен иметь высшее строительное образование: клиент, как правило, знает, что хочет пластиковое окно, но понятия не имеет, как это сделать лучше — особенно если строительство дома еще не завер­шено. Соответственно, сотрудник фирмы обязан все объяснить и дать грамотный совет. Еще две ставки — для бухгалтера и водителя. Осталь­ные должности — по желанию или по необходимости.

Следующий номер программы — автомобиль для перевозки стек - лопакетов. Это может быть небольшой грузовик типа «Газели», при этом в кузов устанавливается так называемая пирамида: конструкция со специальными ремнями, которые обеспечивают надежное крепле­ние для хрупкого продукта. «Газель» обойдется в сумму порядка 180 ты­сяч рублей, но можно купить автомобиль, бывший в употреблении, или взять специальную машину в аренду. Такие услуги предлагают, например, в Томске, где довольно много компаний возят стеклопаке - ты из Новосибирска (300 км в один конец). В любом случае, грузовик нужен, чтобы доставить продукт от завода до места установки. А пи­рамида обойдется примерно в 20 тысяч рублей.

Затем — комплект инструментов для монтажа, в частности перфора­тор и электролобзик для подоконников (можно пользоваться обычной ножовкой, но это долго и менее качественно). Стоимость инструмен­тов российского производства 20-25 тысяч рублей; импортных — например, фирмы Bosh — в два-три раза больше. Одна монтажная бригада использует один комплект, но с учетом сезонных колебаний и необходимости нанимать рабочих дополнительно имеет смысл при­обрести два комплекта.

Для фирмы, которая постоянно принимает заказы и хочет произ­водить хорошее впечатление на клиентов, естественно, требуется офис. Желательно в удобном районе. Размеры подходящего помеще­ния варьируются от 25 до 60 кв. м, при этом надо учесть, что в офисе должны быть представлены образцы продукции: оконных профилей, стеклопакетов и др.

Еще один необходимый элемент — компьютеры. На одном будут производиться расчеты с помощью специального программного обес­печения. Другой предназначен для бухгалтера. Третий — удобно использовать для обмена информацией по электронной почте с про­изводителем, особенно если он находится в другом городе. Отдельно стоит сказать о софте. Некоторые компании пользуются универсаль­ными программами типа AutoCad. Другие предпочитают, например, «СуперОкна» — программу, которая проектирует только окна, двери и фасадные конструкции из пластика, дерева, алюминия и т. п. Стоимость минимальной версии «СуперОкон» составляет примерно полторы ты­сячи долларов, но здесь можно сэкономить, так как в предоставлении программного обеспечения своему дилеру может быть заинтересован производитель.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.