Энциклопедия начинающего предпринимателя
КАК ПОСТРОИТЬ СЕТЬ МОБИЛЬНЫХ ТУАЛЕТНЫХ КАБИНОК
Римского императора Веспасиана можно считать чуть ли не гением маркетинга. Установив сборы за «места общественного пользования», он одним из первых вывел на рынок услугу, самым непосредственным образом связанную с конкретной нуждой потребителей. Конечно, и в Древнем Риме нашлись критики этой затеи. И все же в истории остались не они, а инициативный император, заявивший: «Деньги не пахнут!» Развивая сеть биотуалетов, прославиться сегодня трудно. Но заработать — можно.
Мраморные кооперативные туалеты стали одними из первых символов перестройки и даже отчасти нового мышления, но сегодня память о них хранят лишь позабытые анекдоты той поры. Сейчас в моде новые технологии и новые формы. Впрочем, первые биотуалеты использовались еще в середине Второй мировой войны: чтобы не засорять причалы, участники Второго фронта оперативно внедряли их в каждом союзническом порту. Так что у нынешней привычки американских и британских солдат воевать с комфортом — глубокие корни. В Москве же первые пластиковые кабинки появились в середине 90-х — столичные власти приобрели их к очередному массовому празднику, грозившему оставить после себя новые авгиевы конюшни. Правда, затем кабинки отправились на склад, а вскоре были переданы предпринимателям.