Энциклопедия начинающего предпринимателя
Где установить
Самое основное условие для успешного вендинга — подобрать максимально приемлемое, людное место для своих автоматов. При этом, по мнению профессионалов, кофейные автоматы нет смысла ставить на наших улицах, поскольку пить кофе в потоке прохожих неудобно и неинтересно. Самые подходящие места для них — в торговых центрах, в офисах и на предприятиях. Причем везде основными потребителями напитков являются сами же работники предприятия, особенно когда его руководство соблюдает правила пожарной безопасности и не приветствует электрочайники в кабинетах.
Абсолютно бесперспективными оказались площадки в метро. Несмотря на то, что через эти точки проходит огромное число людей, поток пассажиров течет мимо, не задерживаясь, и прибыли эти автоматы не приносят. Хорошее место для установки автомата — аэровокзал, однако сюда пробиться практически невозможно, поскольку руководство аэропортов давно уже оценило выгоды этого бизнеса и предпочитает держать его в своих руках. Востребованы автоматы на заправках, но только не в городе, а на загородных трассах. Хорошим местом для установки автомата может быть также любое госучреждение, где граждане вынуждены простаивать часами в ожидании приема, например ГАИ. Договориться с чиновниками, как говорит Баранник, можно, предложив им долевое участие, например, 5-10 процентов от выручки, снимать которую владелец автомата будет в присутствии хозяев помещения. Еще одно подходящее место — платные факультеты престижных вузов. Студенты, которые могут позволить себе платить за обучение 1,5-2 тысячи долларов в год, на кофе и чипсах экономить не будут. Поэтому рядом с кофейным автоматом удачно впишется снэ - ковый — продающий закуски (шоколадки, чипсы и проч.). Кофейный автомат можно смело ставить даже в небольшой компании, главное, чтобы она не имела своей столовой. Например, на станции техобслуживания, где работают до 30 человек, он все равно окупится и будет исправно приносить прибыль. В среднем же в мире срок окупаемости автомата составляет полтора года.
В Москве большинство выгодных мест разобрано, зато в регионах легко можно найти очень удачную точку. Здесь можно позволить себе лучшие места — рынок практически свободен. Однако стоит поспешить. Тенденция последних двух лет — продвижение вендинга в регионы.
Этим бизнесом стали активно интересоваться местные компании. Как говорит Александр Баранник, популярность вендинга в регионах нарастает, как снежный ком. Заказы на автоматы поступают к нам со всей территории страны, вот недавно отправлен был товар для Ухты (Республика Коми) и для Петропавловска-Камчатского. Из областных центров запросы вообще приходят сотнями. Сейчас для начала этого бизнеса в регионах — золотое время: можно не только раскрутить свое дело, но и стать лидером на этом рынке.