Энциклопедия начинающего предпринимателя
ФОТОЛАБОРАТОРИЯ: БИЗНЕС НА СЕГОДНЯ
Фотографический бизнес в России развивается стремительно. Связано это, в первую очередь, с появлением дешевых и достаточно функциональных любительских камер и возможностью быстро и недорого напечатать цветные фотографии. Суммарная стоимость печати фотографий, снятых с помощью средней «фотомыльницы», зачастую может в несколько раз превысить стоимость самой «мыльницы». Поэтому наибольшие прибыли в этом бизнесе приносят не продажи аппаратуры, а мини-лаборатории, занимающиеся печатью фотографий.
Любая фирма, работающая в области фотографических услуг, примерно раз в 5 лет вынуждена полностью менять свой технический парк — не по причине технической непригодности аппаратуры, а, скорее, из-за ее «морального» несоответствия современному уровню. Еще лет двенадцать назад технология проявки по процессу C41 в нашей стране была в новинку, а печать цветных фотографий — уделом отдельных фотолюбителей; массовым развлечением цветную фотографию назвать было нельзя.
Сегодня аналоговая цветная печать стала делом обыденным, а на рынке ее самым серьезным образом уже теснят цифровые технологии. Однако стоимость цифровой фотолаборатории выше аналоговой минимум в 3 раза; кроме того, значительно технически грамотнее должен быть персонал, работающий на цифровой аппаратуре. Это увеличивает и без того немалую себестоимость печати цифровой фотографии.