Энциклопедия начинающего предпринимателя

Доход и убытки

Важным моментом еще до начала деятельности является оценка воз­можного дохода. Данный пункт представляет собой уравнение со мно­гими неизвестными, но некоторые моменты все же предсказать можно. Зная себестоимость одного отпечатка и его рыночную цену, можно высчитать количество печатаемых фотографий, необходимое для то­го, чтобы оправдать зарплату приемщика/лаборанта/арендную плату. Оценочная себестоимость сильно зависит от бумаги и используемых реактивов, а также от их расхода. Средняя себестоимость одного отпе­чатка формата 10 х 15 см составляет около полутора рублей.

С началом работы перед вами сразу встанет задача эффективного привлечения клиентов. Естественно, придется тратить деньги на рек­ламу. В первую очередь, надо будет оформить собственную витрину, особенно если она выходит на улицу. Витрина должна быть яркой и понятной, чтобы потенциальный клиент сразу видел, что происходит внутри. Присутствие в оформлении знакомых логотипов и сочетаний цветов внушает потенциальному клиенту доверие. Если пункт приема расположен в стороне от многолюдной улицы или рынка, обязательно нужно сделать указатели. Ламинированные листики формата A4 или А3 для этой цели явно не подойдут. Это должны быть ясные инфор­мационные таблички, не болтающиеся на ветру, не выгорающие на солнце и не «уплывающие» от воды. Вместе с тратами на изготовле­ние указателей придется заплатить и налог в городской бюджет за раз­мещение визуальной информации на улицах города. Со временем вы, вероятно, захотите разместить рекламу в средствах массовой инфор­мации (например, в районных газетах) и номера телефонов вашей фирмы в бизнес-справочниках. Это необходимо, если вы делаете став­ку на респектабельность и хотите, чтобы клиент чувствовал стабиль­ность вашего дела. Для малого бизнеса Москвы скромными считаются расходы на рекламу в пределах 100-300 долларов в месяц.

Рынок цветной фотопечати, как уже говорилось, сложился давно, и поэтому определить цены на конечную продукцию нетрудно. Нормально, если клиент платит за печать одной фотографии форма­та 10 х 15 от 3 до 3,50 рублей. Разброс цен в Москве составляет от по - лутора-двух до пяти или даже пяти с половиной рублей за отпечаток. Если вы поставите цену выше 3,50, «среднестатистический» клиент не захочет платить лишние деньги; если цена будет 2,50 или ниже, кли­ент, вероятно, подумает, что вы используете в работе дешевые хими­каты или экономите на их расходе (и будет в своих предположениях совершенно прав; ведь себестоимость «честного» отпечатка составля­ет примерно 5 центов, или полтора рубля). Впрочем, цена очень зави­сит от региона. Московские цены на фотографии (в районе трех рублей) считаются достаточно низкими. В провинции и в среднем по России отпечаток стоит 4 рубля. В Сочи, к примеру, никого не удив­ляет цена фотографии 4,50. Самые низкие в России цены были заме­чены в Иркутске: летом 2002 года вы могли получить там сравнительно качественную фотокарточку за 2 рубля.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.