Энциклопедия начинающего предпринимателя

Деликатный товар

Мороженое — товар с высокой эластичностью спроса по доходам. Это значит, что спрос на него напрямую зависит от доходов населения, поскольку при выборе, согласно исследованиям «Комкона» и ВЦИОМ, потребитель ориентируется прежде всего на цену товара, упаковку и только в последнюю очередь — на вкус! Удивительный факт для страны с давними традициями потребления сладкого «снега». Но именно эта «неразборчивость» позволяет выживать небольшим компаниям вроде «Айс-Дона» в борьбе за покупательский кошелек. Что бы ни говорил Уинстон Черчилль о духе советского народа («нельзя победить людей, которые в сорокаградусный мороз едят мороженое»), сладкий десерт в России — товар сезонный. Вафельные стаканчики и эскимо покупа­ют стабильно летом в 5-8 раз больше, чем зимой. В летний период мороженое потребляют 52% покупателей, зимой только 5%. Торговля большими брикетами летом идет вяло, товар этот преимущественно зимний. Медленно, но верно растет спрос на торты-мороженое, особенно в праздники и предпраздничные дни. Есть у рынка свои пики по объемам продаж: один приходится на декабрь, второй — на апрель и третий на июль — самый жаркий месяц. Что удивительно, достаточ­но устойчиво потребление мороженого в Сибири. И на Дальнем Востоке та же ситуация, по свидетельству отдела продаж ЗАО «Торго­вый Дом Альтер-Вест». Цифры подтверждают наблюдение: в 2000 году на территории Новосибирской области произведено 16,9 тысяч тонн мороженого (более 6 килограммов на одного жителя области), это на 18,5% больше, чем в 1999 году.

Летом продажа мороженого возрастает в 8 раз. «Убрать» фактор сезонности можно, рационально используя производственные мощно­сти. Сложившееся соотношение порционного, семейного и весового мороженого в структуре рынка, где первое составляет более 90%, явля­ется основной причиной простоев и разорения. В развитых европей­ских странах и США эти пропорции принципиально иные. Доля весо­вого и семейного мороженого, потребление которого не зависит ни от погодных условий, ни от времени года, колеблется вокруг отметки 70%. Такая структура рынка позволяет довести уровень производства мороженого до 12-20 кг в год на одного человека.

Еще одна опасность — конкуренция со стороны товаров-субститу­тов — кондитерских изделий, безалкогольных напитков, пива, чипсов, спрос на которые поддерживается агрессивной рекламой. Поэтому огромным подспорьем для начинающего предпринимателя являются усилия профессиональных ассоциаций, которые активно заботятся о стимулировании спроса и популяризируют мороженое, русские рецеп­ты и традиции употребления «настоящего» пломбира и эскимо.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.