Энциклопедия начинающего предпринимателя
АГЕНТСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ
Меня зовут Людмила Сипягина, я мама троих детей, но это не мешает мне заниматься собственным бизнесом. Хочу рассказать, как я пришла к этому решению и что получилось в результате. Началось все с того, что меня пригласили на работу в качестве заместителя директора агентства по оказанию услуг населению. Но самое интересное, что на тот момент агентства как такового не существовало. Была голая идея и желание ее осуществить. Мне предоставили офис с телефоном, стол и стул. Началось хождение по мукам. Так как аналогичных служб в то время в городе не было, пришлось доходить до всего своим умом, путем проб и ошибок. Но постепенно появилась своя база данных, заказчики, мы стали предоставлять совершенно новые для нашего города виды услуг по работе с населением. Родился клуб знакомств, оказание всевозможных услуг для свадебных торжеств, школа гувернанток, в которой мы обучали основам психологии общения с заказчиком. Но не только. Приходилось обучать тому, как оценить свою работу, как войти в семью, помогали избавиться от комплексов. Агентство развивалось, стало узнаваемо на рынке услуг.
Работа была, конечно, интересной, но приносила мало денег. Это был именно тот случай, когда затраты времени и сил не соответствовали денежному вознаграждению, т. к. оно зависело не от моих способностей, а от решения работодателя. Тогда я приняла решение работать на себя. Я посоветовалась с мужем и, получив его одобрение, открыла свое агентство. Не было ни денег, ни офиса, ничего, кроме опыта и большого желания работать. Правда, начинать, после приобретенного опыта в предыдущем агентстве, было уже гораздо легче. Появилась уверенность в том, что эти услуги востребованы на сегодняшний день и они «пойдут» в будущем.
Для начала я решила, что мне нужно найти офис недалеко от дома. Не потому, что мне лень передвигаться по городу, а просто у меня трое детей и часто я бываю нужна им в срочном порядке. Я стала обходить офисы и дома, которые, на мой взгляд, подходили мне. К счастью, мне не пришлось много ходить. Первая дверь, куда я зашла, стала для меня «попаданием в десятку». Меня встретили приветливо и подарили надежду, что буквально на следующий день мой вопрос может быть решен положительно. Так и случилось. Мне выделили угол в приемной офиса. Я поставила компьютерный стол, оформила и выставила штендер на улицу, рядом с входом. Муж принес с работы допотопный компьютер и принтер, так сказать, во временное пользование. Офис не был телефонизирован, и нам пришлось установить радиотелефон, полученный от друзей тоже в «аренду». Связь была плохой, и поэтому мне пришлось дать рекламу на домашний телефон. Это было объявление в газету о наборе во вновь организуемое агентство нянь, сиделок, гувернанток, домработниц и т. д.
Стали приходить люди, появились заказы, родились новые идеи. Я совершенно не боялась экспериментов, всего нового, что шло ко мне. У нас появилась служба Деда Мороза, шоу-программы, рекламные акции. На последних остановлюсь поподробней. Интересным оказался симбиоз, например, интересов молодежной аудитории и Центра красоты и здоровья, которые расширяют свой рынок услуг. В этом Центре появилась услуга по обучению молодежи искусству правильно одеваться, правильно говорить, использовать макияж и т. п. Рекламируя эту услугу на дискотеке в Татьянин день, мы показали спектакль об уборщице тете Тане, которая на протяжении игровой конкурсной программы (на фоне показательных выступлений визажистов и парикмахеров) превращалась в сказочную красавицу.
Лично мне самой больше всего нравится заниматься организацией и проведением различных праздничных программ: свадьбы, юбилеи. Сейчас у нас собрался творческий коллектив из полутора десятков человек: сценаристы, ведущие, видео - и фоторепортеры. Мы составляем сценарии для торжественных мероприятий на различные темы с необычным сюжетом. Например, свадьбы у нас есть княжеские, звездные, маскарадные, розовые, цветочные. Составление сценариев (есть уже много готовых) мы можем предоставить заказчику как отдельную услугу. Сама услуга не дорогая (250 рублей), но она пользуется большой популярностью и спросом. Особенно на дни рождения и юбилеи, свадьбы, которые можно отмечать каждый год (стеклянные, оловянные, деревянные, кожаные и т. д.) и которые обычно проводят своими силами, без профессионального ведущего.
В свадебные услуги мы тоже внесли новшество. Молодых мы отправляем в романтическое путешествие в 19 век (конный экипаж, клавесин, канделябры, саксофон).
Но и это не все. Эта ниша на рынке услуг может развиваться и приносить доход не только сегодня, но и в будущем. Проектов задумано очень много. Но главное — есть огромное желание и силы их воплотить в жизнь, потому что сейчас я уже не одна, нас целый сплоченный коллектив. Также мне очень помогает и поддерживает вся моя семья.