Энциклопедия начинающего предпринимателя
Адаптация персонала
Адаптация персонала на предприятии является своего рода индикатором успешности или провала работы по поиску, подбору и найму персонала.
В процессе адаптации следует плавно вводить нового работника в его деятельность и исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками и т. п.
Примерный порядок адаптации выглядит следующим образом:
• ознакомление с фирмой, ее особенностями, внутренним трудовым распорядком, социальными льготами и стимулами;
• беседа с руководителем;
• представление коллективу;
• инструктаж по пожарной безопасности и технике безопасности;
• обучение по специальной программе;
• работа на своем рабочем месте.
В процессе адаптации должны быть достигнуты:
• чувство причастности к делам предприятия, фирмы;
• правильное понимание своих задач, должностных обязанностей;
• развитие навыка выполнения своих обязанностей;
• высокий уровень заинтересованности в улучшении дел на предприятии, фирме;
• понимание своей роли в успехе фирмы.