ЭЛЕКТРОГАЗАСВАРЩИК

ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ПОД ФЛЮСОМ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НЕЕ сварки под флюсом

§ 30. Сущность

Сварка под флюсом — это дуговая сварка, при которой дуга горит под слоем сварочного флюса, обеспечивающего защиту сварочной ванны от контакта с воздухом.

Сварка под флюсом является одним из основных спо­собов выполнения сварочных работ в промышленности и строительстве. Она существенно изменила технологию из­готовления сварных изделий.

По степени механизации процесса различают автома­тическую и механизированную сварку под флюсом.

Для получения качественных сварных швов взамен элек-, тродных покрытий применяют гранулированное вещество, называемое флюсом.

Автоматическая сварка под флюсом производится при помощи автоматической установки (сварочная головка или сварочный трактор). Эта установка подает электродную

проволоку и флюс в зону сварки, перемещает дугу вдоль свариваемого шва и поддерживает ее горение.

Рис. 56. Плавильное пространство при сварке под флюсом: 1 — ос­новной металл; 2 — электродная проволока; 3 — передняя часть сварочной ванны; 4 — хвостовая часть сварочной ванны {жидкий металл); 5 — флюс; 6 — закристаллизовавшийся сварной шов; 7 — границы кристаллизационных слоев, h — вылет электрода

Принципиальная схема автоматической сварки под флю­сом выглядит так (рис. 56). Электродная проволока пода­ется в зону сварки. Кромки свариваемого изделия в зоне сварки покрываются слоем флюса, подаваемого из бунке­ра. Толщина слоя флюса составляет 30—50 мм. Свароч­ный ток подводится от источника тока к электроду через токоподводящий мундштук, находящийся на небольшом расстоянии от конца электродной проволоки, благодаря чему при автоматической сварке можно применять большие сва­рочные токи. Дуга возбуждается между свариваемым из­делием и электродной проволокой. При горении дуги обра­зуется ванна расплавленного металла, закрытая сверху рас­плавленным шлаком и оставшимся нерасплавленным флю­сом. Нерасплавившийся флюс отсасывается шлангом об­ратно в бункер. Пары и газы, образующиеся в зоне дуги, создают вокруг нее замкнутую газовую полость. Некото­рое избыточное давление, возникающее при термическом расширении газов, оттесняет жидкий металл в сторону, про­тивоположную направлению сварки. У основания дуги (в

кратере) сохраняется лишь тонкий слой металла. В таких условиях обеспечивается глубокий провар основного метал­ла. Так как дуга горит в газовой полости, закрытой рас­плавленным шлаком, то значительно уменьшаются поте­ри теплоты и металла на угар и разбрызгивание.

По мере перемещения дуги вдоль разделки шва наплав­ленный металл остывает и образует сварной шов. Жидкий шлак, имея более низкую температуру плавления, чем ме­талл, затвердевает несколько позже, замедляя охлаждение металла шва. Продолжительное пребывание металла шва в расплавленном состоянии и медленное остывание спо­собствуют выходу на поверхность всех неметаллических включений и газов, получению чистого, плотного и одно­родного по химическому составу металла шва.

Автоматическую сварку под флюсом отличают следу­ющие преимущества:

• высокая производительность, превышающая ручную сварку в 5—10 раз. Она обеспечивается применением больших токов ввиду малых значений вылета h-элек - тродной проволоки без опасения значительного ее перегрева в вылете и отслаивания обмазки как в по­крытом электроде, более концентрированным и пол­ным использованием теплоты в закрытой зоне дуги, снижением трудоемкости за счет автоматизации про­цесса сварки;

• высокое качество сварного шва вследствие защиты металла сварочной ванны расплавленным шлаком от кислорода и азота воздуха, легирования металла шва, увеличения плотности металла при медленном охлаждении под слоем застывшего шлака;

" экономия электродного металла при значительном снижении потерь на угар, разбрызгивание металла и огарки. При ручной сварке эти потери достигают 20

— 30%, в то время как при автоматической сварке под флюсом они не превышают 2 — 5 %;

• экономия электроэнергии за счет более полного использования теплоты дуги по сравнению с ручной сваркой. Затраты электроэнергии при автоматической сварке уменьшаются на 30—40%.

Кроме того, при автоматической сварке условия труда значительно лучше, чем при ручной: дуга закрыта слоем шлака и флюса, выделение вредных газов и пыли значи­тельно снижено, поэтому нет необходимости в защите зре­ния и лица сварщика от воздействия излучений дуги, а для вытяжки газов достаточно естественной вытяжной венти­ляции.

Автоматическая сварка имеет и недостатки — это преж­де всего ограниченная маневренность сварочных автоматов и производство сварки главным образом в нижнем положе­нии.

ЭЛЕКТРОГАЗАСВАРЩИК

Техника безопасности при газовой сварке и резке

Техника безопасности при работе с газосварочным обо­рудованием заключается в выполнении следующих требо­ваний: 1. Запрещается устанавливать оборудование и произво­дить сварочные работы вблизи огнеопасных материалов. Подвижные ацетиленовые генераторы должны устанавли­ваться не ближе …

Техника безопасности при контактной сварке

При работе на контактных машинах возможны пораже­ния электрическим током, ожоги нагретым металлом, брыз­гами и выплесками расплавленного металла, отравление испарениями металла и его покрытий в зоне сварки, а так­же травматизм от …

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

§ 65. Техника безопасности при электрической сварке При электросварочных работах возможны следующие виды производственного травматизма: поражение электри­ческим током; поражение зрения и открытой поверхности кожи лучами электрической дуги; ожоги от капель …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.