Управление пуском двигателя постоянного тока по принципу тока
Схема пуска двигателя постоянного тока независимого возбуждения по принципу тока приведена на рис. 3.32. Схема работает следующим образом. После подачи напряжения на схему силовых цепей запи - тывается обмотка возбуждения двигателя LM. Пуск происходит при полном потоке двигателя Фн. Схема подготовлена к пуску двигателя.
KV1 |
KV2 |
КМ 1 |
SB2 |
SBI |
.КМ |
Рис. 3.32. Схема резисторного пуска двигателя постоянного тока с управлением по принципу тока |
При нажатии кнопки SBI получает питание обмотка контактора КМ, он срабатывает, самоблокируется и замыкает силовой контакт КМ
в цепи обмотки якоря двигателя. Двигатель начинает разгон по первой пусковой характеристике (см. рис. 3.28) с полностью введенными в цепь якоря пусковыми сопротивлениями Л’д! И і? д2 .
От броска пускового тока включается токовое реле КА, которое размыкает свой размыкающий контакт КА. С некоторой задержкой включается вспомогательное реле напряжения КVI. Реле КVI замыкает свой контакт KV1 в цепи контактора КМ 1, подготавливая его к включению. По мере разгона двигателя его ток уменьшается и, как только он достигнет значения /пер, токовое реле КА отпускает свой якорь.
Замыкается размыкающий контакт КА и контактор КМ получает питание, он, включившись, замыкает свой силовой контакт в силовой якорной цепи двигателя, шунтируя первое пусковое сопротивление Л’д!
и самоблокируется. Двигатель переходит на вторую пусковую характеристику.
Вновь происходит бросок тока якоря до значения /доп (см.
рис. 3.28). Токовые реле КА и КА2 включаются и размыкают свои размыкающие контакты. Повторное включение токового реле КА1 не вызовет выключения контактора КМ 1, так как он получает питание через свой замыкающий контакт КМ. Включается вспомогательное реле KV2, подготавливая цепь питания контактора КМ 2 .
По мере разгона двигателя по характеристике 2 его ток уменьшается и, как только он достигнет значения /пер, токовое реле КА2 отпускает свой якорь. Получает питание контактор КМ2, который замыкает свой силовой контакт в силовой якорной цепи двигателя, шунтируя второе пусковое сопротивление і? д2, и самоблокируется. Двигатель переходит на естественную характеристику и разгоняется по ней до установившейся скорости соуз, определяемой нагрузкой /с.
Для остановки электропривода необходимо нажать кнопку SB2 «Стоп». Контактор КМ потеряет питание и отключит обмотку якоря от напряжения U. Торможение электродвигателя происходит выбегом. Графики переходных процессов скорости ю = /(ґ) и тока I = f(t) при пуске двигателя в функции времени приведены на рис. 3.29.
Схемы, основанные на принципе управления в функции тока, имеют один существенный недостаток. Если по какой-либо причине нагрузка на валу двигателя возрастет и ток якоря станет больше /пер, то
пусковые резисторы окажутся не выключенными, возможно их перегорание. Кроме того, обладая теми же свойствами, что и схема пуска двигателя в функции скорости, схема пуска двигателя в функции тока несколько сложнее за счет вспомогательных реле напряжения и тока.