ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Управление пуском двигателя постоянного тока по принципу тока

Схема пуска двигателя постоянного тока независимого возбужде­ния по принципу тока приведена на рис. 3.32. Схема работает следую­щим образом. После подачи напряжения на схему силовых цепей запи - тывается обмотка возбуждения двигателя LM. Пуск происходит при полном потоке двигателя Фн. Схема подготовлена к пуску двигателя.

Управление пуском двигателя постоянного тока по принципу тока

KV1

KV2

КМ 1

SB2

SBI

.КМ

Рис. 3.32. Схема резисторного пуска двигателя постоянного тока с управлением по принципу тока

При нажатии кнопки SBI получает питание обмотка контактора КМ, он срабатывает, самоблокируется и замыкает силовой контакт КМ

в цепи обмотки якоря двигателя. Двигатель начинает разгон по первой пусковой характеристике (см. рис. 3.28) с полностью введенными в цепь якоря пусковыми сопротивлениями Л’д! И і? д2 .

От броска пускового тока включается токовое реле КА, которое размыкает свой размыкающий контакт КА. С некоторой задержкой включается вспомогательное реле напряжения КVI. Реле КVI замыка­ет свой контакт KV1 в цепи контактора КМ 1, подготавливая его к включению. По мере разгона двигателя его ток уменьшается и, как толь­ко он достигнет значения /пер, токовое реле КА отпускает свой якорь.

Замыкается размыкающий контакт КА и контактор КМ получает пи­тание, он, включившись, замыкает свой силовой контакт в силовой якорной цепи двигателя, шунтируя первое пусковое сопротивление Л’д!

и самоблокируется. Двигатель переходит на вторую пусковую характе­ристику.

Вновь происходит бросок тока якоря до значения /доп (см.

рис. 3.28). Токовые реле КА и КА2 включаются и размыкают свои размыкающие контакты. Повторное включение токового реле КА1 не вызовет выключения контактора КМ 1, так как он получает питание че­рез свой замыкающий контакт КМ. Включается вспомогательное реле KV2, подготавливая цепь питания контактора КМ 2 .

По мере разгона двигателя по характеристике 2 его ток уменьшает­ся и, как только он достигнет значения /пер, токовое реле КА2 отпуска­ет свой якорь. Получает питание контактор КМ2, который замыкает свой силовой контакт в силовой якорной цепи двигателя, шунтируя вто­рое пусковое сопротивление і? д2, и самоблокируется. Двигатель пере­ходит на естественную характеристику и разгоняется по ней до устано­вившейся скорости соуз, определяемой нагрузкой /с.

Для остановки электропривода необходимо нажать кнопку SB2 «Стоп». Контактор КМ потеряет питание и отключит обмотку якоря от напряжения U. Торможение электродвигателя происходит выбегом. Графики переходных процессов скорости ю = /(ґ) и тока I = f(t) при пуске двигателя в функции времени приведены на рис. 3.29.

Схемы, основанные на принципе управления в функции тока, име­ют один существенный недостаток. Если по какой-либо причине на­грузка на валу двигателя возрастет и ток якоря станет больше /пер, то

пусковые резисторы окажутся не выключенными, возможно их перего­рание. Кроме того, обладая теми же свойствами, что и схема пуска дви­гателя в функции скорости, схема пуска двигателя в функции тока не­сколько сложнее за счет вспомогательных реле напряжения и тока.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Области применения червячного редуктора

Снижение оборотов вращения с усилением крутящего момента используется в механизмах с перекрещивающимися валами, которые востребованы в машиностроении, сельском хозяйстве, на транспорте. Киевский НТЦ «Редуктор» производит промышленные червячные редуктора, модернизирует старые …

Система векторного управления асинхронным электроприводом без датчика скорости

В частотно-регулируемых асинхронных электроприводах вектор­ное управление связано как с изменением частоты и текущих значений переменных (напряжения, тока статора, потокосцепления), так и со вза­имной ориентацией их векторов в декартовой системе координат. …

Частотное управление асинхронным электроприводом с компенсацией момента и скольжения

Сигналом тока можно воздействовать как на канал напряжения, так и на канал частоты. Функциональная схема электропривода с положи­тельными обратными связями по току в канале регулирования напряже­ния и частоты приведена на …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.