ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Управление пуском двигателя постоянного тока по принципу скорости

Типовая схема пуска двигателя постоянного тока независимого возбуждения по принципу скорости приведена на рис. 3.30.

Схема работает следующим образом. После подачи напряжения на схему силовых цепей двигателя запитывается обмотка возбуждения LM. Пуск происходит при полном потоке двигателя Фн.

При нажатии кнопки SBI получает питание обмотка контактора КМ, он срабатывает и самоблокируется, то есть параллельно кнопке SBI замыкается вспомогательный контакт КМ. Кроме того, замыкается силовой контакт КМ в цепи обмотки якоря двигателя. Двигатель начи­нает разгоняться по первой пусковой характеристике (см. рис. 3.28) с ПОЛНОСТЬЮ введенными В цепь якоря пусковыми сопротивлениями

Управление пуском двигателя постоянного тока по принципу скорости

Рис. 3.30. Схема резисторного пуска двигателя постоянного тока с управлением по принципу скорости

По мере разгона двигателя растет и ЭДС обмотки якоря и соответ­ственно увеличивается напряжение на контакторах КМ и КМ2. При достижении двигателем скорости со п | значение ЭДС на контакторе КМ становится достаточным для его срабатывания I/ср км| = с ■ сопі + /пср • Л’дз и контактор КМ 1 притягивает свой якорь.

Замыкается контакт КМ 1, шунтирующий резистор и двигатель пе­реходит на вторую пусковую характеристику - 2. При скорости соп2 на­пряжение на контакторе КМ2, равное I/ср км2 = с • соп2 + І(ЯДВ + /^д і),

становиться достаточным для его срабатывания. Контактор КМ2 притя­гивает свой якорь, замыкается контакт КМ2, шунтирующий резистор і? д2, двигатель переходит на естественную характеристику - 3 и разго­няется по ней до установившейся скорости соуз определяемой нагруз­кой /с.

Для остановки электропривода необходимо нажать кнопку SB2 «Стоп». Контактор КМ потеряет питание и отключит обмотку якоря от напряжения U. Торможение электродвигателя происходит выбегом, то есть за счет потерь в подшипниках двигателя, в кинематике производст­венного механизма, на вентиляцию в двигателе.

Графики переходных процессов скорости ю = /(У) и тока I = f(t) при пуске двигателя приведены на рис. 3.29.

Недостатки данной схемы заключаются в возможном перегорании пусковых резисторов при застревании двигателя на пусковой характе­ристике с увеличением нагрузки более /пер, в неточном срабатывании

контакторов при холодном и нагретом состояниях катушек, а также в том, что случайное увеличение напряжения сети во время пуска вызы­вает увеличение тока якоря.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Система векторного управления асинхронным электроприводом без датчика скорости

В частотно-регулируемых асинхронных электроприводах вектор­ное управление связано как с изменением частоты и текущих значений переменных (напряжения, тока статора, потокосцепления), так и со вза­имной ориентацией их векторов в декартовой системе координат. …

Частотное управление асинхронным электроприводом с компенсацией момента и скольжения

Сигналом тока можно воздействовать как на канал напряжения, так и на канал частоты. Функциональная схема электропривода с положи­тельными обратными связями по току в канале регулирования напряже­ния и частоты приведена на …

Частотное управление асинхронным электроприводом с векторной компенсацией

Если вектор напряжения Uj формируется векторным сложением напряжения задания U з, и сигнала / • /^ • ккм, вводимого с целью ком­пенсации падения напряжения в фазах А, В и С …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.