Статическая и динамическая характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения
Уравнения (3.3) и (3.5) называют статическими электромеханической и механической характеристиками двигателя постоянного тока, так как они описывают электропривод в статике, то есть значения координат двигателя получаются в установившемся режиме работы.
Как следует из графика электромеханической характеристики, построенной при напряжении якоря U = U, при пуске двигателя из неподвижного состояния ток двигателя будет постепенно уменьшаться от пускового значения /кз до тех пор, пока он не сравняется со статическим током /с, соответствующим моменту сопротивления Мс на валу двигателя. Установившемуся режиму работы двигателя будет соответствовать скорость со у.
Статическая электромеханическая характеристика описывает процесс пуска двигателя только при очень медленном изменении скорости, например, при большом моменте инерции электропривода. В действительности процесс изменения скорости при пуске двигателя происходит по другой траектории, называемой динамической электромеханической характеристикой двигателя. Примерный вид динамической механической характеристики двигателя при пуске приведен на рис. 3.4, кривая
2.
Динамической электромеханической характеристикой электропривода называется зависимость между мгновенными значениями скорости и тока для одного и того же момента времени переходного режима работы электропривода. со
Рис. 3.4. Электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения: 1 - статическая; 2 - динамическая |
График динамической электромеханической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения можно получить из совместного решения следующей системы уравнений:
ия-Е + І - (Л’дн. ор + Яд)+ L
Е = с • со ;
» ✓ Л S Т d(D
M№-MC=J№—;
М |
(3.12)
где і - мгновенное значение тока якоря двигателя, А; с = к ■ Фн - коэффициент ЭДС и электромагнитного момента при номинальном потоке возбуждения двигателя; ЬДВ - индуктивность обмотки якоря
двигателя, Гн.