Регулирование скорости двигателя постоянного тока последовательного возбуждения с помощью резисторов в цепи обмотки якоря
Схема силовых цепей двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при регулировании скорости изменением сопротивления в цепи обмотки якоря приведена на рис. 3.17. Схема содержит обмотку якоря двигателя М, обмотку возбуждения LM и два последовательно включенных добавочных сопротивления и R которые шунтированы замыкающими контактами КМ 1 и КМ 2 .
Рис. 3.17. Схема силовых цепей двигателя при регулировании скорости изменением сопротивления в цепи обмотки якоря |
Таким образом, искусственные электромеханические характеристики нелинейны при малых нагрузках (0</</н)ине имеют скорости
идеального холостого хода со0- При больших нагрузках ( / >/н) искусственные характеристики аналогичны реостатным характеристикам двигателя независимого возбуждения. То есть линейная их часть сходится на оси ординат в одной точке - фиктивной скорости идеального холостого хода со0ф, которая определяется пересечением продолжения
линейной части естественной электромеханической характеристики с осью абсцисс.
При скорости со = 0 по обмотке якоря двигателя протекает ток короткого замыкания Ток короткого замыкания обратно
Ядв + Яд
пропорционален суммарному сопротивлению цепи обмотки якоря и уменьшается с увеличением этого сопротивления. Этим свойством пользуются для ограничения бросков тока якоря при пусках двигателя последовательного возбуждения в релейно-контакторных схемах управления.
Семейство реостатных электромеханических характеристик приведено на рис. 3.18.
Реостатное регулирование скорости бывает, как правило, ступенчатое и только с двигателями малой мощности возможно плавное регулирование скорости с включением в цепь якоря двигателя переменного реостата
Направление регулирования скорости - вниз от естественной характеристики. У становившиеся значения скорости <юуг уменьшаются с
увеличением добавочного сопротивления в цепи обмотки якоря.
Диапазон регулирования скорости при номинальной нагрузке/) =1:(3 ч-4).
Погрешность регулирования скорости возрастает с увеличением добавочного сопротивления в цепи обмотки якоря.
Регулирование скорости сопровождается потерями мощности в добавочных сопротивлениях цепи обмотки якоря.