Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением добавочного активного сопротивления в цепи обмотки ротора
Способ регулирования применяется для электроприводов подъемных кранов, причем как для механизмов перемещения, так и подъема. Обычно в цепь ротора асинхронного двигателя с фазным ротором вводят секционированный резистор, ступени которого перемыкаются регулировочными контактами. Схема силовых цепей асинхронного электропривода с добавочными активными сопротивлениями в цепи обмотки ротора приведена на рис. 5.12.
Рис. 5.12. Схема силовых цепей асинхронного электропривода с добавочными активными сопротивлениями в цепи обмотки ротора |
Анализ искусственных механических характеристик асинхронного электропривода проведем относительно базовой - естественной характеристики по трем характерным точкам:
1) ,v = 0; М= 0, при этом скорость двигателя равна синхронной со0 = 2 • л ■ fi/zp, следовательно, все искусственные характеристики будут ВЫХОДИТЬ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ СО о •
2) Второй точке соответствуют две координаты - момент критический двигательного режима работы, который от добавочного сопротивления цепи обмотки ротора не зависит,
сопротивлению цепи обмотки ротора.
Реостатное регулирование скорости, как правило, ступенчатое и производится под нагрузкой. Направление регулирования - вниз от естественной характеристики. Установившиеся значения скорости <юуг
под нагрузкой Мс уменьшаются с увеличением добавочного сопротивления в цепи обмотки ротора.
Нестабильная работа на малых скоростях ограничивает диапазон регулирования скорости при номинальной нагрузке до D = 1: (3 + 4).
Погрешность регулирования скорости возрастает с увеличением добавочного сопротивления ротора.
Регулирование скорости сопровождается потерями мощности в добавочных сопротивлениях ротора.