Частотное управление асинхронным электроприводом с компенсацией момента и скольжения
Сигналом тока можно воздействовать как на канал напряжения, так и на канал частоты. Функциональная схема электропривода с положительными обратными связями по току в канале регулирования напряжения и частоты приведена на рис. 6.50. При одновременном воздействии на канал частоты (компенсация скольжения) и компенсации момента поддержание скорости на требуемом уровне можно обеспечить при меньших значениях напряжения Ulj. Система электропривода работает следующим образом. Асинхронный двигатель работал на характеристике 1 (см. рис. 6.51) с моментом на валу двигателя, равным. Если момент на валу двигателя увеличится и станет равным М2, то возрастет и ток каждой фазы статора двигателя iA, iB, zc и сигнал I формирователя тока статора (ФТС). Увеличится как корректирующее напряжение положительной обратной связи £/КОр
Сигнал положительной обратной связи по частоте /кор вычисляется звеном с передаточной функцией
W(р) = kKC /(1 + ТКср), (6.81)
где кКС - коэффициент компенсации скольжения (коэффициент положительной обратной связи по току в канале регулирования частоты); Ткс - постоянная времени задержки компенсации скольжения.
С ростом сигнала положительной обратной связи возрастает как сигнал управления Uy канала напряжения, что приводит в конечном
итоге к росту фазного напряжения Uj асинхронного двигателя, так и сигнал управления /у канала частоты, что приводит к росту частоты /ц. Характеристика 2 соответствует возросшему фазному напряжению U j и увеличенной частоте fj обмоток статора асинхронного двигателя.
В результате действия корректирующих положительных обратных связей электропривод формирует механическую характеристику замкнутой системы 3.
Рис. <5.57. Механические характеристики электропривода (кривые 1, 2) и результирующая характеристика 3 при наличии компенсации момента и скольжения |
Анализ характеристик, приведенных на рис. 6.51, показывает, что в случае дополнительного воздействия на канал частоты можно обеспечить поддержание скорости на требуемом уровне при меньших значениях фазного напряжения UXj. Установлено [1], что структуры с компенсацией частоты оказываются чувствительными к изменению параметров настроек, а с сильной положительной обратной связью могут оказаться неустойчивыми. В рассматриваемой системе компенсация момента необходима только в зоне низких значений частот. Поэтому с ростом задающей частоты /зад (или, что то же самое, задающего напряжения U,, при дистанционном управлении) коэффициент ккм можно уменьшить вплоть до нуля, меняя его, например, в функции /зад.