Экономика предприятия

Текущее планирование Роль текущего планирования на предприятии

Прежде чем начать какое-либо дело, необходимо тщательно про­думать, что именно, какими способами, к какому сроку и с помо­щью каких средств можно и нужно это сделать. В противном случае намерения могут оказаться неисполненными.

Отсюда следует, что основополагающей стадией управления лю­бым видом деятельности является процесс постановки цели и нахо­ждения способов ее выполнения. Именно к данной стадии можно отнести такую функцию управления, как планирование. Конечным результатом этого процесса является построение идеальной модели хода производства, направленной на достижение главной цели пред­приятия.

В России при переходе к рыночным отношениям планирование оказалось практически забытым. Это произошло из-за поверхност­ного восприятия рыночной экономики, непонимания возникших с ее утверждением проблем и путей их решения, игнорирования бо­гатого отечественного опыта и национальных экономических тра­диций.

В советской экономике, безусловно, существовало много пере­гибов. Это прежде всего влияние государства на процесс планирова­ния работы предприятия, излишняя централизованность, директив - ность, отрыв планирования от реальных требований рынка и т. д. Но вместе с тем имелось и немало ценного, например опыт прогно­зирования социально-экономических процессов, научного норми­рования использования ресурсов, внутрифирменного планирова­ния.

Отечественный и зарубежный опыт показал, что недооценка ро­ли планирования предпринимательской деятельности в рыночных условиях или сведение его к минимуму ведет к большим экономи­ческим потерям и в конечном счете — к банкротству предприятия. Чтобы этого избежать, необходимо проводить грамотную экономи­ческую политику, основанную на эффективном использовании дан­ной управленческой функции.

В условиях рыночных отношений планирование остается одним из важнейших факторов организации эффективной работы пред­приятия. Оно охватывает все основные сферы производственно-хо­зяйственной деятельности — сбыт, финансы, производство, закуп­ки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны между собой. Эта деятельность опирается на выявление и прогнози­рование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с марке­тингом и контролем с целью постоянной корректировки показате­лей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. На небольших предприятиях функции планирования и маркетинга часто совмещаются, что вполне оправданно, поскольку исследова­ние рынка является отправной точкой плановой деятельности.

Планирование на предприятии заключается в установлении це­лей его деятельности на заданный период, определении путей их реализации, а также в дальнейшем контроле выполнения намечен­ного плана. Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения кон­кретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного ис­пользования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.

Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важ­нейшие участки работы подразделений, с тем чтобы ориентировать их на выполнение поставленных задач и четко согласовать работу всего персонала организации. Таким образом, для сотрудников предприятия план является своеобразным руководством к дейст­вию.

В настоящее время большинство предприятий в своей деятель­ности ориентируется на достижение быстрых и конкретных резуль­татов, поэтому главную роль здесь играет текущее планирование, целью которого является обеспечение бесперебойной и сбалансиро­ванной работы предприятия.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разра­ботки (обычно на год) планов для предприятия в целом и его от­дельных подразделений. Главная задача текущего планирования — разработка плана реализации продукции и на его основе системы планов: производства, движения запасов готовой продукции, сметы расходов, рекламных мероприятий, реализации прибыли, капиталь­ных вложений, исследований и разработок, финансового плана, планов по сырью и труду.

При текущем планировании речь идет о ситуативных решениях, которые характеризуются следующими признаками:

Влияют на величину активов и показатели успеха предприя­тия;

Требуют особой ответственности от подразделений или отде­лов предприятия;

Могут приниматься на высшем, среднем и нижнем уровнях управления;

Действуют в краткосрочной перспективе и принимаются от­носительно часто.

Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), кото­рые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных в долгосрочных и среднесрочных планах. Например, календарные планы производства составляют на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа.

В календарных планах производства предусматривают расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочей силы. Текущее планирование тесно связано с планами различных партнеров и по­ставщиков, поэтому эти планы либо согласовываются с партнера­ми, либо их отдельные элементы являются общими для предпри­ятия-производителя и его партнеров.

Экономика предприятия

Внедрение энергосберегающих программ для производства, промышленных объектов, предприятий

Чем крупнее предприятие, тем важнее для него экономия ресурсов. Это касается любой промышленности и производства. Именно поэтому так важно обратить внимание на современные программы энергосбережения и энергоэффективности. Вы можете использовать стандартные приемы, проверенные компаниями в …

Что такое экономия для бизнеса?

Как вы считаете, что лучше для бизнеса: заработанный рубль или сэкономленный рубль? Ответ очевиден: лучше и то и другое! Если присмотреться повнимательней, то в любом бизнесе можно увидеть огромные дыры, …

Что даст экономика толпы?

Как и любое новое явления, крауд -экономика вызывает множество вопросов. Кто-то говорит, что ничего нового в этом нет, и на это не стоит акцентировать столько внимания. Кто-то скажет, что это …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.