Экономика горной промышленности

Содержание бизнес-планоВ

В общем случае бизнес-план должен содержать следующие раз­делы.

1. Цели и задачи реализации запроектированного бизнеса. В этом разделе дается характеристика продукции, намеченной к вы­пуску при реализации рассматриваемого бизнес-плана. Потреби­тельские достоинства этой продукции и соотношение их с реализа­ционной ценой. Обоснование общественной полезности поставки этой продукции на рынок.

Задачи, решаемые реализацией рассматриваемого бизнес-плана:

для общества: повышение степени удовлетворения спроса; со­здание новых рабочих мест; улучшение социальной обстановки в регионе; оздоровление экологического состояния и др.;

для предприятия, осуществляющего бизнес-план: расширение масштаба предпринимательской деятельности; более полное ис­пользование производственных своих возможностей и, основное, возможность роста величины прибыли и уровня рентабельности производства. Следует отметить, что уровень рентабельности ка­питала, вложенного в производство, должен быть не менее средне­го в данном регионе и превышать ставку банковского депозита.

2. Основные параметры и показатели предлагаемого бизнес - плана. Этот раздел фиксирует в сводном виде результаты реализа­ции запроектированного бизнес-плана.

В нем в кратком виде фиксируются:

□ основная идея и цель реализации бизнес-плана;

□ характеристика намеченной к производству продукции и ее отличительные особенности по сравнению с аналогичной продукцией, поставляемой другими предприятиями;

□ пути и способы достижения поставленной цели;

□ затраты и сроки осуществления проекта;

□ ожидаемая эффективность: рост объемов производства и реализации продукции; объемы прибыли и показатели рен­табельности; срок окупаемости возможных инвестиций.

3. Характеристика предприятия, являющегося объектом б из - нес-планировапия. Приводятся информационные сведения о пред­приятии, его местонахождении, организационно-правовой форме, вла­дельцах, величине уставного капитала, руководителях предприятия.

В этом разделе приводятся технико-экономические показатели, характеризующие результаты его производственно-хозяйственной деятельности и финансовое положение.

4. А иШ1 из и оценка конъюнктуры на рынке сбыта продукции предприятия. В этом разделе приводятся данные, характеризую­щие конкурентоспособность продукции предприятия на начало осуществления бизнес-плана и при реализации мер, предусмотрен­ных бизнес-планом. Рассматриваются основные конкуренты пред­приятия и их возможности. Производится оценка среднего уровня реализационных цен на потенциальных рынках сбыта продукции предприятия в сопоставлении с приемлемыми для предприятия реализационными ценами; определяются возможные объемы реа­лизации продукции, конкретизируются оптимальные рынки сбыта и возможные уровни реализационных цен.

5. Программа и содержание предпринимательских действииty обеспечивающих выполнение бизнес-плана. Раздел должен включать:

□ инвестиционную часть, т. е. величины капиталовложений в сферу производства и сбыта продукции в соответствии с положениями бизнес-плана;

а организацию производственной деятельности по годам рас­сматриваемого периода;

□ расчеты реализационной стоимости производимой продук­ции;

□ организацию учета издержек производства;

□ организацию маркетинговой службы, включая рекламу про­дукции, установление контактов с потребителями, изуче­ние рынков сбыта и реализации продукции;

□ систему организационных мер и формирование специаль­ной службы управления реализацией разработанного биз - нес-плана.

6. Ресурсное обеспечение выполнения бизнес-плана. В разделе должны быть рассмотрены календарные потребности в материаль­ных, трудовых и денежных ресурсах, своевременное наличие ко­торых может обеспечить выполнение бизнес-плана. В их числе:

□ потребность в средствах производства и средствах труда;

□ потребность в трудовых ресурсах;

□ потребность в финансовых ресурсх в виде инвестиций и текущих денежных средств, получаемых предприятием от своей производственной деятельности. Потребность в кре­дитах и условия их получения.

7. Оценка экономической эффективности реализации бизнес - плана. Это завершающий раздел, оценивающий конечный ожидае­мый эффект в результате реализации запланированного в бизнес - плане комплекса организационно-технических и финансовых мер по организации выпуска и реализации конкретной продукции. Оценка производится с использованием основных показателей, ха - рактризующих объемы поизводимой и реализуемой продукции, ее реализационную стоимость, величину издержек производства, по­требность в кредитах, величину прибыли, уровень рентабельности и др. Рассматриваются основные факторы риска и оцениваются возможные потери от недополучения ожидаемого эффекта.

Для случая реализации разработанного бизнес-плана в течение ряда календарных лет и наличия разновременности инвестицион­ных затрат и получаемого от них экономического эффекта подсчет интегральной эффективности реализации рассматриваемого плана производится с учетом фактора времени. В этом случае основным экономическим показателем, интегрально оценивающим эффектив­ность реализации бизнес-плана, является величина чистого дискон­тированного дохода (ЧДД). Дополнением к этому критериальному показателю являются значения показателей внутренней нормы до­ходности (ВИД), индекса доходности (ИД) и срока окупаемости капитальных вложений.

Значения приведенных показателей рассчитываются за весь ка­лендарный период реализации бизнес-плана.

Помимо расчетов по оценке коммерческой эффективности реа­лизации бизнес-плана для самого предприятия, рассчитывается общественная и бюджетная эффективность реализации этого про­екта*.

Содержание этих показателей и упомянутых видов расчетов рассмотрено з гл. 20 настоящего учебника.

Экономика горной промышленности

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОКАТЫШЕЙ

Тарельчатый гранулятор - окомкователь с тарелкой 0,5м за 400у.е. Окатыши. Окатыши – твердые шарообразные тела, полученные путем окомкования тонкоизмельченных рудных материалов с добавкой связующих веществ с флюсами или без них …

Дополнительная экономия (или удорожание) на сопряженных объектах, вызванная внедрением новой техники

Экономические последствия, вызванные внедрением новой тех­ники на сопряженных объектах предприятия, рассчитываются в следующей последовательности: п определяются сопряженные объекты, на показатели работы которых оказывает влияние внедрение новой техники; р устанавливается влияние …

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ГОРНОЙ ТЕХНИКИ*

Для расчета величин показателей, необходимых для оценки экономической эффективности внедрения новой горной техники, требуется наличие комплекса конкретных исходных данных, ха- ’ Подробная методика оценки экономической эффективности внедрения новой техники на …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.