Экономика горной промышленности

ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

□ Сумма цен на товары и услуги, производимые предпри­ятиями страны, должна соответствовать общественным за­тратам на производство этой продукции с учетом расходов на расширенное воспроизводство, содержание государст­венных органов управления, оборону, здравоохранение, образование, науку, культуру и другие общественные по­требности. Иначе некому будет покупать произведенные товары либо нечего будет покупать.

□ Сумма цен на товары личного потребления должна соот­ветствовать общим денежным доходам населения страны.

□ Цены на конкретные товары должны обеспечить каждому нормально работающему предприятию возмещение его из­держек производства и нормальную прибыль.

□ Цены на взаимозаменяемые товары должны быть соизме­римы.

□ Цены должны учитывать качество продукции и эффектив­ность ее использования потребителем.

□ Цены должны содействовать внедрению достижений науч­но-технического прогресса.

Первые два пункта отражают общие требования к уровню цен в стране. Их несоблюдение приводит к диспропорции между произ­водством и потребителем товаров и услуг. Результатом этого мо­жет быть отсутствие платежеспособного спроса на производимые товары и предлагаемые услуги либо, наоборот, может создаться дефицит товаров и услуг.

Государство должно использовать имеющиеся у него рычаги управления экономикой для обеспечения требуемого соответст­вия стоимости производимых товаров и услуг затратам общества на их производство. В числе государственных рычагов - налого­вая и таможенная системы, эмиссионная деятельность государст­ва, бюджетная и социальная политика, законодательные акты и прочее.

Остальные принципы ценообразования относятся непосредст­венно к предприятиям, производящим товары и услуги.

14.1. ВИДЫ ЦЕН

В зависимости от сфер экономики, характера и цели покупки цены подразделяются на мировые, договорные, оптовые, закупоч­ные, розничные; на тарифы грузового и пассажирского транспорта, на электроэнергию, услуги связи и др., а также цены на объекты строительства.

Учитывая, что товары реализуются в рыночных условиях, цены дифференцируются на цены поставщика, цены потребителя и на реализационные (или равновесные) цены.

Цена поставщика (производителя продукции) - это цена, по которой этот производитель хотел бы реализовать свою продукцию на рынке сбыта.

Цепа потребителя - это цена, которую потребитель готов за­платить за товар.

В действительности товар реализуется по реализационной, или равновесной цене, учитывающей соотношение спроса и предложе­ния товара и ряд других факторов.

Содержание основных видов цен следующее.

Мировые цены - это цены, по которым реализуются товары на мировых рынках сбыта данной продукции. Они устанавливаются в твердой валюте (в долларах, евро).

Оптовые внутрироссийские цены - это цены, но которым предприятия-изготовителя реализуют свою продукцию оптовым потребителям. Эти цены включают издержки предприятия-изгото­вителя на производство данной продукции, его сбытовые расходы и нормальный уровень прибыли. В случае реализации продукции через специальные сбытовые организации в реализационных ценах учитывается и стоимость услуг этих сбытовых организаций, реали­зующих данную продукцию.

Договорные иены - это цены, устанавливаемые по предвари­тельной договоренности между производителем (продавцом) И ПО­требителем (покупателем) на поставку определенной партии това­ров в определенные календарные сроки.

Закупочные цены - это цены, по которым реализуется сельско­хозяйственная продукция государственным и коммерческим орга­низациям.

Розничные цены. По этим ценам реализуются товары населе­нию. Розничная цена выше оптовой на величину торговой наценки, за счет которой компенсируются издержки торгующей организа­ции и формируется их прибыль.

Тарифы. Это цены на услуги транспорта, связи и прочее. Тари­фы устанавливаются и на электроэнергию. Они также могут быть оптовыми и розничными.

Цены на объекты строительства - на жилые и промышлен­ные здания, сооружения, объекты промышленного использования, линии электропередачи, связи, теплотрассы, газо - и водопроводы и др. Характерной особенностью цен на объекты строительства явля­ется их индивидуальность, выражающаяся в том, что все эти цены относятся только к каждому конкретному объекту строительства - к данному жилому дому, данной дороге, данному водо - и газопро­воду.

Основой для определения цены являются индивидуальные рас­четы. Поскольку каждый объект строительства имеет заказчика, уровень этих цен должен быть с ним согласован.

По степени и способу регулирования различают:

свободные цены. Это цены, формирующиеся в условиях сво­бодной конкуренции под влиянием рыночного спроса и предложе­ния;

регулируемые цены. Их уровень косвенно регулируется госу­дарственными органами путем изменения налоговых ставок, пре­доставления льгот, ограничения уровня рентабельности и другими методами;

фиксированные, твердые цены. По ограниченному перечню товаров государственные органы устанавливают фиксированный уровень цен без права его изменения до нового решения.

Экономика горной промышленности

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОКАТЫШЕЙ

Тарельчатый гранулятор - окомкователь с тарелкой 0,5м за 400у.е. Окатыши. Окатыши – твердые шарообразные тела, полученные путем окомкования тонкоизмельченных рудных материалов с добавкой связующих веществ с флюсами или без них …

Дополнительная экономия (или удорожание) на сопряженных объектах, вызванная внедрением новой техники

Экономические последствия, вызванные внедрением новой тех­ники на сопряженных объектах предприятия, рассчитываются в следующей последовательности: п определяются сопряженные объекты, на показатели работы которых оказывает влияние внедрение новой техники; р устанавливается влияние …

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ГОРНОЙ ТЕХНИКИ*

Для расчета величин показателей, необходимых для оценки экономической эффективности внедрения новой горной техники, требуется наличие комплекса конкретных исходных данных, ха- ’ Подробная методика оценки экономической эффективности внедрения новой техники на …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.