Экономика горной промышленности
ПОНЯТИЕ О НИЗШЕМ И ВЕРХНЕМ ПРЕДЕЛАХ УРОВНЯ ЦЕНЫ
Нижний предел цены. Заинтересованность предприятия в выпуске конкретной продукции будет тогда, когда уровень реализационных цен на эту продукцию будет обеспечивать компенсацию всех издержек, связанных с выпуском этой продукции, и приносить предпринимателю прибыль, не меньшую средней (в отрасли, регионе). В случае, если выпуск конкретной продукции будет приносить прибыль, меньшую этой средней, заинтересованность предпринимателя в выпуске этой продукции будет снижаться. Степень этого снижения напрямую зависит от степени уменьшения прибыли. Пределом для снижения цены является величина издержек производства на выпуск конкретной продукции.
Этот уровень и является нижним пределом цены на производимую продукцию.
Верхний предел цены на производимую продукцию определяется ее потребителями. Это тот предельный уровень, при котором основные потребители, покупая ее для производственных целей, не
удорожают себестоимость своей продукции. А потребители, покупающие эту продукцию для личного потребления, не увеличивают свои расходы на удовлетворение своих потребностей.
Этот уровень цены в рыночных условиях определяет спрос на эту продукцию и является верхним пределом уровня цены.
Производимая продукция реализуется предприятиями по ценам, уровень которых находится в интервале между нижним и верхним ее пределами.
Реализация выпускаемой продукции по ценам ниже нижнего предела ведет к банкротству предприятия-поставщика (за исключением выпуска планово-убыточной, дотируемой кем-то продукции).
Реализация продукции по ценам выше верхнего их предела ведет к общему удорожанию цен и к инфляции.