Экономика горной промышленности
МНОГОВАРИАНТНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Очевидно, что любую задачу, связанную с созданием нового либо с совершенствованием действующего производства можно решить различными способами. Так, например, конкретный прирост добычи полезного ископаемого можно получить, построив новое предприятие либо с подземной добычей, либо с открытой разработкой месторождения. Один и тот же объем добычи можно обеспечить либо одним предприятием, либо несколькими, соответственно более мелкими предприятиями.
Каждое конкретное горно-добывающее предприятие может быть запроектировано с применением различных схем вскрытия запасов, различных схем подготовки и отработки шахтного (карьерного) поля. На строящихся либо реконструируемых предприятиях могут быть запроектированы различные средства механизации основных и вспомогательных работ. Могут быть и другие повариантные технологические и технические различия.
При решении локальных задач по выбору средств механизации и автоматизации возникает аналогичная ситуация. Так, например, при решении вопроса организации внутрикарьерного транспорта может быть принят железнодорожный, автомобильный или конвейерный вариант. Даже решив вопрос о преимуществе, например, автомобильного транспорта, возникают новые конкурентоспособные варианты - какие автосамосвалы (по грузоподъемности) применять наиболее эффективно.
Естественно, что технологические и технические различия, характеризующие возможные варианты решения каждой поставленной проблемы, обусловливают различные объемы капитальных затрат и различный уровень эффективности их использования.
В каждом конкретно рассматриваемом случае необходимо запроектировать и реализовать такой единственный вариант решения поставленной задачи, который обеспечивает не только выпуск необходимой продукции, но и дает наибольшую эффективность вложенных денежных средств. Причем уровень этой эффективности должен быть достаточным, чтобы удовлетворить требования всех участников инвестиционного проекта.