Экономика горной промышленности

Коммерческая сфера деятельности

Коммерческая сфера деятельности предприятия является важ­нейшим компонентом функционирования предприятия как эконо­мической системы. Она осуществляется в сфере обращения и со­стоит из двух составляющих. С одной стороны, эта деятельность призвана обеспечивать предприятие средствами и предметами тру­да, а также услугами сторонних организаций, необходимых для осуществления производственного процесса, а с другой - обеспе­чивать сбыт своей готовой продукции. Экономическая значимость оптимального (для предприятия) выполнения этих функций вполне очевидна, поскольку своевременная поставка исходных для пред­приятия товарно-материальных ресурсов надлежащего качества и по приемлемым ценам непосредственно влияет на организацию производственного процесса, уровень издержек производства и себестоимость производимой продукции. Своевременная реализа­ция производимой предприятием продукции по ценам, обеспечи­вающим надлежащий уровень рентабельности, определяет эконо­мическую эффективность работы предприятия.

Следовательно, коммерческая сфера деятельности предприятия и ее эффективность оказывают непосредственное влияние на из­держки производства и величину конечного дохода предприятия от реализации своей продукции (работ и услуг).

Схема функционирования сферы коммерческой деятельности предприятия представлена на рис. 6.7.

Коммерческая сфера деятельности

Предприятие, осуществляющее производственный процесс

изготовления продукции

ІГЯП------------------------------------------------------------------------------

Реализация продукции предприятия

Рис. 6.7. Схема сферы коммерческой деятельности предприятия

В рыночной экономике коммерческая деятельность предпри­ятий осуществляется в условиях наличия конкурентной среды как для поставщиков товарно-материальных ценностей и услуг, по­требляемых предприятием, так и для всех предприятий, постав­ляющих однородную продукцию на рынки ее сбыта.

В этих условиях коммерческая служба предприятия должна изу­чать и анализировать рынки поставщиков потребляемой продук­ции, заключать договора на поставку этих материальных ценностей своему предприятию на объективно оптимальных для него услови­ях. Необходимо стремиться к стабильности экономически прием­лемых для предприятия снабженческих взаимоотношений с учетом общей ситуации на рынках сбыта и своевременно выявляемых тен­денций ее объективного изменения.

Не менее серьезные проблемы приходится решать коммерче­ской службе предприятия при сбыте своей продукции, поскольку в этом случае произведенную продукцию приходится реализовывать в конкурентной среде, состоящей из большего числа покупателей и продавцов аналогичной продукции. Эти субъекты рыночных отно­шений, действующие независимо друг от друга, также хотят купить необходимые ценности и продать производимые с максимальным Для себя экономическим эффектом. Поэтому у предприятия объек­тивно возникает необходимость реализации своей продукции по
ценам несколько ниже рыночных, обеспечивая, таким образом, большую экономическую привлекательность своей продукции для ее потенциальных покупателей. Эти возможности зависят от уров­ня себестоимости изготавливаемой продукции, а этот уровень за­висит не только от эффективности осуществления производствен­ного процесса изготовления продукции, но и от экономической эффективности работы самой коммерческой службы предприятия по снабжению его сырьем, материалами и услугами производст­венного характера.

Эффективность функционирования сферы коммерческой дея­тельности зависит от многих внутренних и внешних для предпри­ятия факторов. В их числе:

□ организация систематической маркетинговой работы на рын­ках снабжения своего предприятия необходимыми ему ма­териальными ценностями и услугами;

□ выявление предпочтительных поставщиков и своевременное оформление договоров на поставку необходимых предприя­тию товаров на приемлемых для предприятия условиях;

□ умение находить нишу сбыта своей продукции, выявлять запросы потребителей по ассортименту, качеству и прочим потребительским свойствам производимых товаров, по объемам поставок, срокам и возможной цене реализации. От степени возможности удовлетворения требований по­требителей зависит успешность и результативность сбыта продукции и долгосрочность действия договоров на по­ставку своей продукции потребителям;

о умение отслеживать состояние рынков поставок и рынков сбыта своей продукции и прогнозировать возможные из­менения рыночной ситуации со своевременной разработ­кой мер, обеспечивающих нормальное снабжение пред­приятия и сбыт его продукции в перспективном календар­ном периоде;

□ использование активных форм рекламы своей продукции;

□ организация экономически эффективной системы матери­ального стимулирования работников коммерческих служб в повышении эффективности ее работы. Учитывая значи­мость эффективного функционирования этой службы, ве­личина заработной платы ее работников должна быть увя­зана с величиной эффекта предприятия от ее деятельности.

Функционирование предприятия связано с наличием постоянно действующих притоков и оттоков денежных средств. Так, денеж­ные средства непрерывно расходуются на оплату поступающих на предприятие производственных ресурсов, оплату труда, отчисле­ний в фонд амортизации, выплату установленных налогов и взно­сов в бюджеты различных уровней власти, в целевые фонды, а также на решение социальных проблем коллектива и развитие про­изводства. Все эти оттоки компенсируются притоком денежных средств от потребителей продукции предприятия и других источ­ников.

Только сбалансированность этих притоков и оттоков может обеспечить нормальную и эффективную работу предприятия. Все расходы должны быть обеспечены собственными доходами. Вре­менный недостаток денежных средств должен обеспечиваться за счет кредита и других заемных источников, подлежащих компен­сации за счет прибыли предприятия будущих периодов.

Основные функции финансовой сферы деятельности предпри­ятия представлены на схеме (рис. 6.8).

Деятельность коллектива предприятия в рассмотренных трех сферах деятельности: в производственной, коммерческой и финан­совой - должна быть подчинена одной общей цели - максимально­му использованию возможностей предприятия для производства продукции и услуг, доходы от реализации которых превысят рас­ходы по их производству. Степень этого превышения зависит от уровня согласованности и эффективности работы предприятия в рассмотренных сферах его деятельности и должна быть достаточ­ной по сравнению со средним уровнем рентабельности работы предприятий района деятельности и предприятий отрасли.

Коммерческая сфера деятельности

Рис. 6.8. Основные функции финансовой службы промышленного предпри яти я

Экономика горной промышленности

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОКАТЫШЕЙ

Тарельчатый гранулятор - окомкователь с тарелкой 0,5м за 400у.е. Окатыши. Окатыши – твердые шарообразные тела, полученные путем окомкования тонкоизмельченных рудных материалов с добавкой связующих веществ с флюсами или без них …

Дополнительная экономия (или удорожание) на сопряженных объектах, вызванная внедрением новой техники

Экономические последствия, вызванные внедрением новой тех­ники на сопряженных объектах предприятия, рассчитываются в следующей последовательности: п определяются сопряженные объекты, на показатели работы которых оказывает влияние внедрение новой техники; р устанавливается влияние …

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ГОРНОЙ ТЕХНИКИ*

Для расчета величин показателей, необходимых для оценки экономической эффективности внедрения новой горной техники, требуется наличие комплекса конкретных исходных данных, ха- ’ Подробная методика оценки экономической эффективности внедрения новой техники на …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.