Ретроспективный взгляд и план мероприятий
«Все вещи тяжелы до тех пор, пока не полегчают» Персидская поговорка После того как Вы в процессе чтения книги познакомились с функциями и возможностями применения самоменеджмента, в настоящей главе Вам …
После совещания
21. Возвращайтесь — хотя бы время от времени — к ходу и результатам состоявшейся конференции, например путем опроса участников: — Были ли достаточно ясными тема и цель совещания? — Получил …
Использование дневника времени
Для ускоренной подготовки одного или нескольких телефонных разговоров Вы можете использовать план дня. Помечайте там вопросы, подлежащие выяснению по телефону, а также при необходимости их результаты. Телефонный листок Дата Разговор …
Договор на изменение
Договор на изменение представляет собой план действий в целях корректировки представлений, поведения и ощущений. Договор на изменение заключается с самим собой. Вы можете решиться на меры, касающиеся: Вас самого; Ваших …
Рациональные собеседования (управление потоком посетителей)
Посетители для многих менеджеров представляют собой в некотором смысле проблему. На прием посетителей затрачивается часто намного больше времени, чем на любую другую деятельность. Исследование, проведенное в Швеции, показало, что на …
Ведение телефонного разговора
Обычно называемые в этой связи технические рекомендации типа того, что надо четко произносить слова, не заслонять микрофон, повторно называть свое имя и т. п., мы считаем достаточно хорошо известными. Стратегические …
Указания по претворению в практику
Проблема самоменеджмента состоит не столько в недостатке знаний о его методах, сколько в недостаточном или неудовлетворительном применении инструментария. 1. Каждый из предложенных методов, например «подумай, прежде чем что-либо сделать», каким …
Стратегия управления потоком посетителей
Отгораживание от посетителей. Прежде всего руководители должны иметь время для обдумывания и работы без отвлечения на посторонние дела. Предохраняйте себя, по крайней мере на определенное время дня, от перерывов в …
Подведение итогов: запись телефонного разговора
Последней фазой рационального ведения телефонных переговоров является регистрация и подведение итогов состоявшихся входящих и исходящих звонков. Телефон как наиболее часто используемое в деловом мире средство коммуникации наиболее часто является также …
Стратегия «бегства» и препятствия
Только Вы сами способны изменить свое поведение. Окружающие могут лишь мотивировать Вас при этом (либо удерживать Вас от этого). В то же время Вы можете сами встать у себя на …
Планирование и подготовка посещении
У каждого, кто к вам приходит или хочет войти, есть повод для беседы, который ему кажется важным. 1. Спрашивайте себя, имея в виду конкретного посетителя, которого Вы хотите принять или …
Рациональное ведение корреспонденции
Потери времени руководителя в связи с неудовлетворительным ведением корреспонденции значительны. Обязательный разбор почты занимает часто более одного часа в день. С обработкой входящей почты, составлением стандартных посланий и индивидуальных писем, …
Стратегия «бегства» и внутреннее сопротивление
В суете рабочих будней Вы, возможно, будете пытаться себя перехитрить, чтобы не работать планомерно и систематически, например в том случае, если высший приоритет имеет неприятная для Вас работа. — Не …
Переговоры по телефону
Телефон является наиболее часто используемым и наиболее утомляющим средством коммуникации и тем самым наиболее частым источником «помех» в деловой жизни. Из десяти менеджеров девять проводят у телефона по крайней мере …
Рационализация корреспонденции путем немедленного ответа
Напишите от руки на полученном Вами письме свой ответ, поставьте дату, подпись и отошлите оригинал отправителю (копию оставьте в деле). Часто для ответа на запрос бывает достаточно надписи «Согласен». Еще …
Десять золотых правил, выполнение которых поможет добиться экономии времени
1. Формируйте рабочие блоки, в которые Вы будете включать выполнение крупных или схожих по характеру заданий Тому, кто то и дело прерывает свою работу или кому мешают посторонние, нужно для …
Телефон как средство рационализации 
Телефон предоставляет по крайней мере шесть преимуществ по сравнению с письменными средствами коммуникации (телеграмма, телекс, почтовая корреспонденция): — Скорость передачи информации (выигрыш во времени). — Связь с абонентом устанавливается немедленно …
Рационализация корреспонденции посредством писем-копий
Немедленно ответить вы можете и в том случае, если Вы на основе имеющегося в Вашем распоряжении текста (проспекта, каталога, объявления, статьи в прессе и т. д.) хотите сделать запрос или …
Предупреждайте перерывы в работе с помощью отгораживания
(2) Отгораживание Каждый, кто Вам звонит, убежден в важности своего намерения. Поэтому вы должны с каждым обращаться в соответствии с его стремлением; однако более-менее многочисленным телефонным разговорам Вы можете уделить …
Рационализация корреспонденции за счет работы над текстом
Настоящий бум вызвали в последнее время микрокомпьютеры (называемые также персональными), которые за 5000—10000 марок позволяют различным учреждениям, отдельным подразделениям, мелким фирмам, адвокатам, врачам и так называемым нормальным потребителям наряду с …
Отгораживание с помощью секретаря
Важнейшим помощником, «ключом» к эффективной деятельности менеджера является хороший секретарь, который может принимать входящие телефонные звонки, сортировать их в соответствии с приоритетностью переключать на Вас. Анализ показывает, что целый ряд …
6.7. Использование листков-памяток и формуляров
Выигрывайте время, используя для повторяющихся задач и работ листки-памятки. Имеется в ввиду разграфленный лист, на котором в определенном порядке перечисляется и задается то, что должно быть сделано, поручено, перепроверено или …
Отгораживание с помощью телефонного автоответчика
Если у Вас временно или длительное время нет секретаря, целесообразно включить автоответчик. Не говоря уже о том, что у многих людей есть эмоциональное предубеждение против автоответчика, он является все же …
Рациональная канцелярия
Успех самоменеджмента зависит не только от применения различных методов организации труда и планирования времени, но и от оборудования рабочего места и правильного применения вспомогательных средств. Это особенно относится к рациональной …
Проведение совещания
11. Начинайте точно вовремя. Тот, кто поджидает опаздывающих участников, может прождать вечно! 12. Сообщите о стоимости минуты данного совещания (заработок участников за минуту плюс накладные расходы) и о своем намерении …
Обратный звонок
Наряду с отгораживанием и незамедлительным исполнением в исключительных случаях обратный (ответный) звонок является третьим методом эффективной и рациональной обработки телефонных переговоров. Даже если абоненту не очень подходит время для обратного …
Сильные и слабые стороны
Следующим шагом сгруппируйте определенные Вами достоинства и недостатки и выделите две-три важнейшие сильные и слабые стороны. Подобный «срез» личных качеств является предпосылкой для планирования дальнейших шагов и мер по достижению …
Основные правила (техника) делегирования
Для Вас как для руководителя из необходимости делегирования вытекает целый ряд обязанностей: — подобрать подходящих сотрудников; — распределить сферы ответственности; — координировать выполнение порученных задач; — стимулировать и консультировать подчиненных; …
Значение информации и коммуникаций
Сердцевину, или центр круга, самоменеджмента составляет сфера информации и коммуникаций, вокруг которой постоянно вращаются другие функции. В самом деле, нам приходится справляться с настоящим потоком информации, который обрушивается на нас. …
Что такое самоменеджмент?
«И куда только ушло мое время?» — стонет иной руководитель под бременем работы и стресса. Мы все знаем эту проблему. Все больше людей попадает в цейтнот. Но не столько перегрузка …
Первая стадия: составление заданий
Запишите под соответствующими рубриками формуляра «План дня» все то, что Вы хотите или должны сделать на следующий день: — задачи из списка дел или из недельного (месячного) плана; — невыполненное …
Работать антициклично
Выполняйте важные задачи по возможности до полудня. С ними выгодно разделываться еще до того, как наступит пик активности у других сотрудников и напряжение в работе достигнет своего апогея. Учитывайте в …
Функции самоменеджмента («Круг правил»)
Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются определенной последовательности. Подобный процесс самоменеджмента …
Необходимость принятия решений
Принятие решений предполагает выбор первоочередных задач и дел. Принять решение — значит установить приоритетность. Некоторые из основных проблем руководителей состоят в том, что они: зачастую пытаются сразу выполнить слишком большой …
Резюме самоменеджмента
Функция самоменеджмента «Реализация и организация» предполагает объединение Ваше энергии и активности и направление их на достижение поставленных целей. Организация рабочего дня означает, что вы подчиняете себе свою работу и свое …