ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Хотя двигатель Стирлинга был изобретен в Великобритании, до недавнего времени, помимо интересных разработок, осуществляемых отдельными исследователями, здесь не проводилось большой и скоординированной работы. Первым шагом в направлении изменения такого положения было объединение в 1977 г. трех университетов и трех отраслей промышленности в консорциум с целью составления научно-исследовательской программы и создания технической базы для разработки в Великобритании двигателя Стирлинга. В 1978 г. университеты получили средства на эти работы от правительства и Совета по научным исследованиям. Фирмы же финансируются министерством промышленности. С 1980 г. начался второй двухгодичный этап проведения работ и их финансирования. Распределение работ между участниками консорциума указано в табл. 6.1.
Организация |
Таблица 6.1. Направления работ организаций — участниц консорциума (Великобритания)
Направление работ
Университет в Рединге
Королевский морской инженерный колледж (RNEC)
Университет в Бате
Фирма «Ассошиэйтед энджиниринг девелоп - ментс» (AED)
Фирма «Петере дизель»
Фирма «Бритиш петролеум»
Общая координация работ по конструированию двигателя
Газодинамические исследования регенератора
Конструирование и изготовление тепловых труб
Численное моделирование и конструирование
Испытание двигателей и тепловых труб
Исследования судовых двигателей
Конструирование уплотнений и анализ их характеристик
Исследование процессов сгорания и регенерации
Конструирование и изготовление всех нагреваемых узлов двигателя
Координация работ в промышленности
Конструирование и производство приводного механизма
Консультации по вопросам смазки и горения
Три университета работают по индивидуальным программам и во многих случаях подготавливают заделы для головного в данном направлении университета. Например, Королевский морской инженерный колледж имеет установку для испытаний уплотнений [11] и регенераторов [12] и дополняет работы, про-
Водимые в Бате и Рединге. С другой стороны, Университет в Рединге моделирует на ЭВМ работу регенератора и дополняет работы Королевского колледжа. Результатом первого этапа осуществления проекта было конструирование и изготовление двигателя простого действия мощностью 20 кВт (рис. 1.56). Рабочей средой является гелий, а энергия от первичного источника переносится к двигателю работающей на натрии тепловой трубой капиллярного типа мощностью 60 кВт. Двигатель может иметь компоновочную модификацию либо альфа, либо гамма. Используются сдвоенные коленчатые валы с зубчатым колесом для обеспечения синхронной работы. Тепловая труба позволяет осуществлять более точный контроль за подводимым тепловым
Таблица 6.2. Участие учебных заведений и других учреждений
Организация |
Великобритании в разработках механического двигателя Стирлинга
Направление работ
Кембриджский университет
Университет в Бате
Университет в Рединге
Университет в Брэдфорде
Научно-исследовательский центр по атомной энергии в Харуэлле
Фирма AED
Фирма «Петере дизель»
Фирма «Рикардо консалтинг энджинирс»
Королевский морской инженерный колледж (RNEC)
Технологический колледж в Глазго
Расчеты на ЭВМ
Конструирование и испытание двигателя с механизмом Росса
Работа в составе консорциума Моделирование двигателя «Флюидайн» Усовершенствование уплотнений
Работа в составе консорциума Сжигание в псевдоожиженном слое Ультразвуковые измерения температур Проекты по заказам Всемирного банка
Моделирование регенераторов
Разработка жидкостных и свободных поршней
Работа в составе консорциума
Механизм привода (по заказу фирмы «Юнайтед Стирлинг»)
Совместные работы Разработка уплотнений Исследования механизма привода Испытания регенераторов
Испытания механизмов привода
Потоком и более гибкий выбор источника энергии. Для этого в Редннге будут использовать камеру сгорания с псевдоожижен - ным слоем, в Бате —стандартную камеру сгорания, а в Королевском колледже — электрический нагрев. Наладочные испытания двигателя начались в феврале 1981 г., а горячие испытания должны были начаться в конце 1982 г. В табл. 6.2 указано, какие еще работы по двигателю Стирлинга проводятся рядом английских организаций.