АНАЛИЗ ИДЕАЛЬНОГО ЦИКЛА ПРИ ПРЕРЫВИСТОМ ДВИЖЕНИИ ПОРШНЯ
Анализы такого типа были подробно описаны в гл. 2. Их результаты нельзя использовать для расчета рабочих характеристик или для определения параметров рабочих процессов в двигателе. Однако они позволяют выявить критерии работы, с которыми можно сравнивать характеристики реальных двигателей. Кроме того, они определяют максимально достижимые характеристики. Это само по себе очень полезно, поскольку, если выбранные рабочие параметры не обеспечивают приемлемых выходных характеристик даже в идеальном случае, нет смысла продолжать поиск в том же направлении. Из всех анализов идеальных циклов наиболее полезным для расчета рабочих характеристик или выбора подходящих параметров конструкции является анализ псевдоцикла. Имеется много возражений против понятия псевдоцикла, и, как указано в гл. 2, эти возражения не лишены оснований. Тем не менее результаты расчета, проведенного с использованием модели псевдоцикла, достаточно точно коррелируют с эмпирическими данными, и многие из расчетных закономерностей изменения рабочих характеристик согласуются с наблюдаемыми на практике. Следовательно, хотя концепцию псевдоцикла и нельзя считать строго обоснованной, все же нельзя отрицать ее пользы.
Применяя диаграммы типа представленной на рис. 2.5, можно либо найти максимальный индикаторный КПД системы при заданном отношении температур, либо, наоборот, при требуемом значении КПД получить представление о нужном отношении температур. В обоих случаях нужна величина эффективности регенератора, которая заранее не известна. Для грамотно сконструированного двигателя наименьшая допустимая величина составляет 0,9, и именно это значение можно использовать в расчетах. Максимальный КПД достигается при одном значении параметра степени сжатия Г:
Г = (1+я1>)/(1+6) (3.14)
И, поскольку Г является известной функцией степени сжатия Rv И показателя адиабаты у, для выбранного рабочего тела можно найти желательную степень сжатия.
Однако, хотя идеальные циклы весьма полезны, трудно представить себе, что одна р—^-диаграмма может описать все рабочие состояния газа в двигателе. На самом деле каждая часть газового объема будет иметь, по-видимому, свою р—V - диаграмму. Кроме того, нужно учитывать влияние движения поршня. Это не так уж трудно, как может показаться на первый взгляд, поскольку почти для всех механизмов привода, за исключением дезаксиальных кривошипных механизмов, примером которых служит ромбический привод, можно предполагать, что движение поршня происходит по синусоидальному закону.