От Вулворта до Уол-Марта[2]
Для большинства зарегистрированных историй розничная торговля была мамой и папой в предпринимательстве. До конца 1800-х перфокарты и маленькие витрины магазинов доминировали в секторе розничной торговли. Затем, в 1879 году, Фрэнк Уинфилд Вулворт придумал скидку в концепции розничной торговли и назвал ее «пять и десять центов». Розничная торговля никогда не была одинакивий. Здсъь привлекательная ^г-т-пыя легендарного предпринимателя, который подумал и использовал 10-центовую политику для того, чтобы добится удачи.
В конце 1870-го розничные магазины на Средний Запад зашли с новой тактикой привлечения покупателей в свои магазины - табличка с надписью «5 центов». Продавцы собирали все свои остатки товаров и помещали их под табличкой с ценой. Покупатели в больших количествах покупали эти вещи и заодно покупали другие - по полной цене. Как результат, собственник магазина освобождал магазин от остатков, которые не продавались, и в то же время повышал продажи во всем магазине.
Двадцать один год спустя Фрэнк Уинфилд Вулворт, низкооплачиваемый служащий магазина в Миддлетоне, Нью-Йорк, заметил, насколько быстро продаются вещи по 5 центов. После возвращения к друзьям и семье Вулворт открыл свой первый 5- и 10-центовый магазин. Он имел немедленный успех.
Если бы Вулворт был типичным розничным продавцом в то время, то история должна была бы на этом закончиться. Он открыл один из наиболее успешных магазинов и стал процветающим бизнесменом в этой области.
Но Вулворт был амбициозен и далекогляден. Он представил, что если его первый магазин был настолько успешен в маленьком городке Ланкастер в Пенсильвании, то этот принцип должен быть успешен в любом месте. Таким образом, Вулворт сделал смелое предположение распространить 5- и 10-центовую концепцию во всех магазинах по всей Америке, создав «Вулворт Ко.» и сделав ее настоящей сетью магазинов с самыми большими скидками.
В 1916 году в каждом городе США с населением большим, чем 8 ООО, был свой «Вулворт», и в январе 1918 года Вулворт оттсры^х ххиСлЧЫхи^х ±1а о-м. авеню &
О
Нью-Йорке.
«Вулворт Ко.» был пионером в скидках в области розничной торговли. Эти магазины выдержали до серединь! 1990-х годов, когда компания была вынуждена закрыть свои оставшиеся 400 магазинов, потому что люди начали уезжать из деловых центров города, где было размещено большинство магазинов, в пригород, где быстрорастущий розничный продавец по фамилии Уол-Март быстро занял доминирующую позицию, которая была у Вулворта в первой половине 20-го столетия.