Доклады о будущих и современных технологиях
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
М. С. Прошкина, М. В. Киселева
Научный руководитель - М. В. Киселева, канд. техн. наук, доцент Костромской государственный технологический университет
Качество образования — это интегральная характеристика, включающая в себя множество аспектов образовательного процесса: качество преподавательского состава, содержания учебных курсов, используемых образовательных технологий, информационных ресурсов, системы управления вузом и т. д. ВажнеЙшиМ фактором качественной образовательной деятельности в вузе является уровень информационно-методического обеспечения (библиотечного, учебно-методического и т. д.). Информационные ресурсы включают в вузе: обеспеченность учебной и методической литературой, качество библиотек и читальных залов, доступ в электронные базы ЮТЕККЕТ, электронные базы данных учебного назначения, электронные библиотеки. Тема научно-исследовательской работы - «Исследование качества услуг вузовской библиотеки с позиции потребителей». Объект исследования - деятельность библиотеки ФГБОУ ВПО КГТУ (г. Кострома). Предметом исследовательской работы является управление качеством библиотечных услуг на основе удовлетворенности потребителей. Цель - выявление уровня удовлетворённости потребителей библиотечными услугами КГТУ. Для достижения заданной цели были решены следующие задачи:
1. Сделан обзор трактовки понятие «качество образования» в высшей школе, выявлены факторы, формирующие его;
2. Рассмотрена роль информационно-методического обеспечения как важного фактора качества образовательных услуг вуза;
3. Определены основные характеристики деятельности библиотеки вуза, характер задач и требований к информационно-библиотечной деятельности;
4. Выявлены основные требования посетителей библиотеки к качеству обслуживания;
5. Изучена история создания и развития библиотеки КГТУ, ее структура, объем фонда, спектр услуг, автоматизация библиотечных процессов;
6. Проведен социологический опрос студентов с целью оценки потребительской удовлетворённости услугами библиотеки КГТУ (разработана анкета, сделан анализ полученных результатов);
7. Сформулированы рекомендации по совершенствованию деятельности библиотеки на основе мнений студентов.
Результаты исследования имеют практическую ценность: повышение эффективности работы библиотеки возможно через повышение уровня удовлетворённости потребителей качеством предоставляемых услуг.