Доклады о будущих и современных технологиях
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИВОДОВ ПОДАЧ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ
А. В. Соколов, В. В. Михрютин
Научный руководитель - В. В. Михрютин, канд. техн. наук, доцент Рыбинский государственный авиационный технический университет
Им. П. А. Соловьева
Для расширения технологических возможностей шлифовальных станков необходимо обеспечение скоростей подач в широком диапазоне режимных параметров.
В конструкциях широко распространенных типов станков используются различные типы приводов, обладающие как определенными достоинствами, так и недостатками.
Наиболее перспективной конструкцией привода продольной подачи стола плоскошлифовального станка является использование линейных синхронных двигателей. Данная конструкция известна достаточно давно, однако в шлифовальных станках она не получила пока широкого распространения ввиду высокой стоимости линейных двигателей и необходимости применения систем охлаждения для них.
Гидропривод считается наилучшим приводом с точки зрения плавности хода, однако, обладает рядом серьезных недостатков, связанных с необходимостью использования большого объема масла и сложностью точного позиционирования стола.
Зубчатая реечная передача может применяться в широком диапазоне продольных подач стола плоскошлифовального станка, однако имеет ряд недостатков, к которым в первую очередь следует отнести высокие нагрузки на направляющие и повышенный износ шестерен
Передача винт-гайка качения имеет относительно низкую стоимость, высокую точность, однако может применяться только при низких скоростях движения стола, ввиду большой инерционности винта и развития колебательных процессов при высоких частотах его вращения. Использование конструкций с вращающейся гайкой приводят к росту габаритов передачи. Использование гибридных передач, объединяющих гидропривод и винтовые передачи значительно усложняют конструкцию.
Из передач гибкой связью наибольший интерес представляют передачи зубчатым ремнем, имеющим достаточно высокую жесткость. Среди таких передач наиболее перспективными представляются передачи бесконечным зубчатым ремнем, использующие дифференциальный приНциП. На основе данного привода появляется возможность построения шлифовального станка, работающего в широком диапазоне подач.