Доклады о будущих и современных технологиях
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И. Н
Федотова, М. А. Майорова
Научный руководитель - М. А. Майорова, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
Качество торгового обслуживания является одним из существенных резервов улучшения работы организации на потребительском рынке. Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. Высокий уровень обслуживания покупателей позволяет повысить имидж торгового предприятия на потребительском рынке, сформировать его положительную деловую репутацию и соответственно повысить рыночную стоимость предприятия.
Для оценки уровня качества обслуживания можно использовать несколько методик. Первая методика предполагает, что уровень качества торгового обслуживания формируется как сумма коэффициентов, отражающих различные качественные характеристики ассортимента. В рассматриваемые показатели входят: показатель широты ассортимента, показатель доступности услуги, коэффициент достаточности дополнительных услуг, коэффициент обновления ассортимента, показатель качества товаров, реализуемых населению, оценка оформления торгового зала, оценка уровня квалификации торгово-оперативного персонала. Вторая методика предполагает оценивать уровень обслуживания, как отношение фактического количества оказываемых услуг к количеству услуг, которые теоретически могут быть оказаны. Тем самым можно определить, дополнительно возможное количество услуг, внедрение которых в торговом предприятии положительно отразится на уровне торгового обслуживания. ПовЫшЕние качества торгового обслуживания позволяет торговому предприятию: завоевать большее количество покупателей и удовлетворить спрос, максимизировать прибыль торгового предприятия и увеличить объем продаж, обеспечить покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.
По нашему мнению, предлагаемые методики оценки уровня обслуживания могут использоваться разными торговыми предприятиями. Если первая методика дает более точную оценку уровня качества обслуживания в предприятиях розничной торговли, то применение второй методики наиболее целесообразно для использования предприятиями в оптовой торговле.