Доклады о будущих и современных технологиях
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЦПГ ДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕДВИЖНЫХ УСТАНОВОК СВАРОЧНЫХ МАШИН С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА НА УГАР
А. В. Зорин А. В. Лошкарёв, А. А. Павлов
Научный руководитель - А. А Павлов канд. техн. наук, доцент Ярославский государственный технический университет
Совершенствование двигателей внутреннего сгорания предусматривает комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение удельной мощности, улучшение топливоэкономических показателей и снижение токсичных выбросов веществ отработавших газов. До 2000 года весь этот комплекс работ применялся к двигателям внутреннего сгорания, которые предназначались для работ на автомобильном транспорте. С 2000 года требования по токсичности отработавших газов и экономичности стали применять для двигателей специальных машин и установок.
В современном топливно-энергетическом комплексе Российской Федерации активно развивается сеть нефте и газопроводов, при этом используются самые передовые технологии в области экологии, энергоэффективности и экономичности. При прокладке нефте - и газопроводов используют передвижные сварочные комплексы. В связи с этим к двигателям внутреннего сгорания этих установок предъявляют требования по энергоэффективности и экологичности. Исходя из всего вышесказанного целью выполнения работы является выполнение НИОКР направленное на улучшение экономических и экологических характеристик двигателей передвижных сварочных установок используемых в нефтегазовом комплексе. Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач: выработать комплекс мероприятий по снижению расхода масла на угар; повысить цилиндровую мощность двигателя.
В результате проведения работ на двигателе применена конструкция поршней с полостным охлаждением маслом, что позволило снизить температуру порШнЯ на 10 °С при увеличении цилиндровой моЩнОсти двигателя с 35 до 40 кВт. Также показано, что повышение жёсткости блока цилиндров и применение комплекта поршневых колец состоящих из: верхнее компрессионное - смещенная бочка; 2-е компрессионное - кольцо с минутным профилем; 3-е маслосъёмное - кольцо коробчатого типа с витым расширителем. Указанный комплекс мероприятий позволил снизить расход масла на 10%.
В итоге выполнения работ был внедрён комплекс мероприятий, который позволил выполнить улучшение экономических и экологических характеристик.