Доклады о будущих и современных технологиях
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПУ № 24 ПО ДИСЦИПЛИНЕ "МАТЕМАТИКА" В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС-3
Е. М. Комлева, А. Н. Исаев
Научный руководитель - А. Н. Исаев, канд. пед. наук, доцент Ярославский государственный технический университет
С учетом требований ФГОС нового поколения особую значимость приобретают формы и методы самостоятельной работы, которые позволяют стимулировать познавательную активность обучающихся.
Самостоятельная работа является составной частью любой дисциплины (предмета). Самостоятельная работа при изучении математики в ПУ-24 необходима для перевода студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность, а также для осуществления контроля со стороны преподавателя.
Самостоятельная работа по математике бывает аудиторной и внеаудиторной. Включает следующие виды деятельности: Домашняя работа (проработка конспекта лекций, создание презентаций, составление таблиц, кроссвордов); Сообщения (использования дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности, применение теории вероятности в повседневной жизни, схемы Бернулли повторных испытаний, способы нахождения неопределенного интеграла); Исследования (параллельное проектирование, средние значения и их применение в статистике, векторное задание прямых и плоскостей в пространстве, графическое решение уравнений и неравенств, конические сечения и их применение в технике).
Рассмотрим пример самостоятельной работы по математике (работа по образцу). При выполнении данных работ у обучающихся формируются навыки самостоятельного овладения знаниями и умениями. После изучения тем “Многогранники” и “Тела вращения” целесообразно дать обучающимся самостоятельную работу, при выполнении которой они будут опираться на уже имеющиеся у них знания по этим темам.
К - 1 |
Название данного тела |
Формула V данного тела |
Формула Sб. п. данного тела |
Формула Sп. п. данного тела |
^^ |
||||
Таким образом, самостоятельная работа в ПУ-24 является необходимым условием развития мышления обучающихся, воспитания самостоятельности и познавательной активности и направлены на повышение как личностных, так и компетентностных качеств будущего специалиста.