Доклады о будущих и современных технологиях
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЯРОСЛАВСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА
А. С. Карпов, М. А. Майорова
Научный руководитель - М. А. Майорова, ст. преподаватель.
Ярославский государственный технический университет
В условиях рыночной экономики проблема конкуренции занимает одну из лидирующих задач в деятельности предприятия. Потребитель желает получать качественную продукцию по выгодной цене, хорошее техническое и гарантийное обслуживание, приобретенного им товара. Поэтому успешными являются предприятия, которые заботятся о качестве своей продукции, сервисном обслуживании, выгодных условиях продажи для клиента.
Ярославский моторный завод является одним из крупнейших предприятий России и лидирующим предприятием Ярославля. Данный завод занимается выпуском дизельных моторов для различной техники, дизельных агрегатов, коробок скоростей, сцеплений, силовых агрегатов. Предприятие имеет определенные успехи в выпуске двигателей стандарта Евро
- 3 и Евро - 4, выпуске двигателей для военной техники, дизельных агрегатов и т. д. Двигатели ЯМЗ широко используются в автомобилестроении зарубежных партнеров, среди них наиболее ярким примером является Минский автозавод (МАЗ). По мнению главного конструктора завода «МАЗ», Павла Шабанова, завод имеет большие успехи, двигатели и силовые агрегаты отличного качества, обладают высокой степенью экономичности, имеют к себе высокий интерес со стороны покупателей и потенциальных клиентов. Признание продукции ярославского моторного завода качественной, экономичной, удовлетворяющей требованием европейских стандартов, обеспечивает заводу хорошую репутацию, большое количество клиентов и партнеров. ЯМЗ предоставляет подробное описание продукции, сервисов обслуживания и ремонта, что также дает заводу преимущество в борьбе с конкурентами.
На сегодняшний день Ярославский моторный завод является конкурентоспособным, в дальнейшем необходимо «удерживать эту планку», модернизировать продукцию, осваивать новые технологии и новые рынки, продолжать лучшие традиции производства, расширять ассортимент, выпускаемой продукции, более тесно сотрудничать с партнерами и потенциальными покупателями, интересоваться потребностями потребителей, стараться решать современные проблемы отрасли.