Доклады о будущих и современных технологиях
К ВОПРОСУ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ
В. А. Макарова, Н. М. Пырина, В. А. Голкина
Научный руководитель - В. А. Голкина, канд. техн. наук
Ярославский государственный технический университет
В настоящее время в менеджменте качества выделяют четыре уровня качества продукции: качество, как соответствие стандарту; качество, как соответствие использованию; качество, как соответствие рынку, и качество, как соответствие скрытым потребностям. Достижение четвертого уровня качества продукции является основным стратегическим приоритетом предприятий, выпускающих инновационную продукцию, ориентированных на достижение устойчивого успеха на рынке.
На рынке «новых технологий» можно встретить множество разнообразных, интересных новых продуктов, обладающих специфическими характеристиками качества и ориентированных на удовлетворение скрытых потребностей потребителей. К примеру, Тайваньская компания Polytron Technologies разработала новую идею прозрачного телефона[1]. В опытном образце модели используется технология, основанная на применении органических светоизлучающих диодов с использованием молекул жидких кристаллов для отображения информации.
В процессах разработки, производства и реализации инновационной продукции всегда присутствует ряд взаимосвязанных рисков: риск неточного определения требований потребителя, риск перепроизводства и риск невостребованности продукции. Действия предприятия должны быть направлены на минимизацию возможного материального и морального ущерба вследствие возникновения риска. На каждом этапе жизненного цикла инновационной продукции существуют специфические причины возникновения риска, методы сбора и анализа информации, способы избегания и преодоления риска. Менеджмент качества создает идеологическую основу и предлагает широкий арсенал методов прогнозирования рисков и обнаружения рисков на ранних стадиях.
Вызывает интерес, привлекут ли характеристики новой модели телефона Тайваньской компании Polytron Technologies большое количество потребителей, и какова окажется результативность мер по управлению качеством продукции, предпринятых данной компанией.