Доклады о будущих и современных технологиях
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ — «ЖЕЛЕЗНАЯ ДАМА» ПАРИЖА
В. А. Киселева, Е. А. Гавриличева, Б. А. Тюрин
Научный руководитель - Б. А. Тюрин, канд. ист. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Созданная в 1889 году, Густавом Эйфелем, как временное сооружение сроком на 20 лет (входная арка на Парижскую Всемирную выставку), Эйфелева БаШнЯ победно существует вот уже почти 120 лет, являясь самым излюбленным местом паломничества туристов со всего мира, визитной карточкой Парижа и предметом споров эстетов. Только в первые шесть месяцев после открытия, башню посетили 2 миллиона туристов, что по тем временам было невероятно огромной цифрой. Невзирая на огромную популярность самого высокого сооружения в Париже, архитектор Эйфель подвергался жесткой критике за ее проект, как бесполезный и чудовищный. Даже многие великие люди, такие как писатели Дюма-сын и Ги де Мопассан были возмущены возведением этой «башни в гайках», по их мнению, нарушающей весь архитектурный облик Парижа своей нелепостью. Строительство Эйфелевой башни началось 26 января 1887 года, а закончено 31 марта 1889 года в рекордно короткие сроки благодаря особым методам строительства - всего 2 года, 2 месяца и 5 дней. Изначально высота сооружения составляла 300 метров, и до 1931 года считалось самым высоким сооружением в мире. В 1957 году на башне установили вышку телевизионного центра, и тогда ее высота достигла 320 метров. Семь тысяч тонн металла, их которых искусно сооружена Эйфелева башня, сплетенные в кружево вздымаются ввысь на триста с лишним метров с удивительной легкостью и служат не только достопримечательностью Парижа, но и местом развлечения туристов и парижан. Всегда находятся смельчаки, которые по 1710 ступенькам этого архитектурного сооружения поднимаются на самую вершину башни, где находится смотровая терраса, с которой можно обозревать пространство радиусом до 90 километров. Несмотря на достижения технического прогресса, Эйфелеву башню до сих пор красят вручную при помощи кистей. Башня много раз меняла свое цветовое решение, пока не получила свой эйфелевский цвет - коричнево-эйфелевый. Краску обновляют каждые 7 лет, и для покраски башни требуется 60 тонн краски. До наших дней Эйфелева башня сохранилась практически в первозданном виде. На момент своего сооружения, башня бросила вызов всем традиционным правилам архитектуры, но сейчас, покорив сердца миллионов людей по всему миру и ежегодно принимая около 6 миллионов посетителей, она стала символом Парижа и одним из главных памятников этого города.