Доклады о будущих и современных технологиях
АНАЛИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
М. М. Митина, В. Д. Попов
Научный руководитель - В. Д. Попов, канд. экон. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Актуальность образования обусловлена многими факторами: культура граждан, их благосостояние, развитие науки и новых технологий. При высоком уровне образования страна развивается более стремительно. Именно поэтому возникающие проблемы в области образования требуют решения.
Одной из проблем образования является сильно устаревшая материально - техническая база. В образовательных учреждениях медленно идёт процесс внедрения новых технологий образования, ощущается дефицит элементарных устройств (электронных досок, проекторов), что значительно сказывается на процессе обучения, т. к. сильно снижает наглядность обучения. Существуют проблемы при проведении практических и лабораторных работ из-за недостатков в обеспечении техническими средствами обучения. Существуют проблемы с пополнением библиотечных фондов актуальными учебниками и периодической литературой. Наука России по - прежнему представлена преимущественно государственными научноисследовательскими институтами, обособленными от сферы высшего образования и от предприятий реального сектора экономики. Они характеризуются низким уровнем капитализации и не привлекательны для частных инвестиций.
В профессиональном образовании остро стоит проблема кадрового состава. Сфера образования не является престижной для трудоустройства, т. к. труд педагогов низкооплачиваемый. Следовательно, практически во всех образовательных учреждениях существует нехватка кадров. Наблюдается отток перспективных преподавателей из системы профессионального образования в альтернативные сегменты рынка труда.
Проблемы в сфере образования очевидны и назрели давно. Поставленные задачи требуют незамедлительного решения. Среди наиболее актуальных задач: привлечение инвесторов из различных сфер деятельности в систему образования; обеспечение реализации мероприятий по привлечению и закреплению в науке и сфере образования молодёжи (необходимо сделать сферы науки и образования привлекательными для молодёжи); усиление работы по созданию современной системы повышения квалификации управленческих и педагогических кадров. Решение перечисленных задач, создаст условия для развития образования.