Детали машин

Передаточное отношение и число зубьев зубчатой передачи

Схема зубчатой передачи подобна фрикционной (см. рис. 10.1). Только здесь жесткое колесо имеет внутренние, а гибкое — наруж­ные зубья (рис. 10.4). Гибкое колесо деформируют так, что в точках В между вершинами зубьев образуется радиальный зазор, а в точ­ках А зубья зацепляются на полную рабочую высоту, в точках Е зацепление промежуточное. Для зацепления необходимо равенст­во модулей зубьев обоих колес.

Передаточное отношение. Положим, что в формулах (10.2) Dg и Db делительные диаметры

Dg=wiZg, db=mzb.

При этом

Ъ = db/(db - dg)=zb/(zb - zg);

4= - dgl(db-dg)= -zg/(zb-zg).

(10.11) (10.12)

Число зубьев. На рис. 10.4 изображены различные фазы зацепле­ния. Здесь прямолинейный профиль зубьев принят условно, в целях простоты рассуждений. При вращении генератора осуществляется относительный поворот G и Ь, при котором зубья колеса G должны
переходить из одной впадины в другую. Для этого необходимо расцепление зубьев в точке В. За четверть оборота генератора зубья переходят из положения В в положение А. В окружном направлении они смещаются на полшага. При неподвижном колесе b на полшага поворачивается колесо G. За полный оборот генератора — на два шага. Это может быть, если разность ZbZg=2 или равна числу волн генератора U.

(10.13)

Обычно £/=2 и тогда

Чь=*ъ12, 4= -V2.

Зубья, на которые «набегает» генератор (верхняя правая и ниж­няя левая четверти окружности; рис. 10.4), входят в зацепление. Зубья, от которых «убегает» генератор (верхняя левая и нижняя правая четверти окружности), выходят из зацепления. При входе в зацепление зубья Е совершают рабочий ход, при выходе Е' — холостой ход.

Рассмотренная схема движения зубьев позволяет понять, что Волновая передача может обеспечить одновременное зацепление большого числа зубьев. Теоретически дуга зацепления может рас­пространяться от В до А и от В' до А'. При этом число зубьев в одновременном зацеплении составляет 50% от Zg. Например, при 4=100 Zg=200 будем иметь 100 зубьев в одновременном зацепле­нии вместо 1...2 в простых передачах. Это одно из основных преиму­ществ волновых зубчатых передач. Оно обеспечивает им высокую нагрузочную способность при малых габаритах.

А в

С ф=45° J^H*- I

Передаточное отношение и число зубьев зубчатой передачи

Р!4

А

Рис. 10.4

Е'

Практически число одновременно зацепляющихся зубьев состав­ляет 20...40% и зависит от формы и размера деформирования гибкого колеса, формы профиля зубьев и пр. (см. ниже).

Детали машин

Муфты комбинированные

Эти муфты применяются в тех случаях, когда ни одна из рас­смотренных выше муфт не может полностью удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к соединению валов. На практике чаще всего используют комбинацию упругих …

Муфты автоматические, или самоуправляемые

Эти муфты предназначаются для автоматического разъединения валов в тех случаях, когда параметры работы машины становятся недопустимыми по тем или иным показателям. Классификация автоматических муфт представлена схемой на с. 367. Вышеизло­женные …

Муфты управляемые, или сцепные

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять ва­лы с помощью механизма управления. По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.