Муфты комбинированные

Эти муфты применяются в тех случаях, когда ни одна из рас­смотренных выше муфт не может полностью удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к соединению валов. На практике чаще всего используют комбинацию упругих …

Муфты автоматические, или самоуправляемые

Эти муфты предназначаются для автоматического разъединения валов в тех случаях, когда параметры работы машины становятся недопустимыми по тем или иным показателям. Классификация автоматических муфт представлена схемой на с. 367. Вышеизло­женные …

Муфты управляемые, или сцепные

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять ва­лы с помощью механизма управления. По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, …

Конструкция и расчет упругих муфт

В машиностроении применяют большое количество разнообраз­ных по конструкции упругих муфт. По материалу упругих элемен­тов эти муфты делят на две группы: с металлическими и неметал­лическими упругими элементами. В методике расчета муфт …

Муфты упругие

Назначение и динамические свойства муфт. Конструкция одной из упругих муфт изображена на рис. 17.8. Эту конструкцию можно рассматривать как принципиальную схему, общую для всех упругих муфт. Здесь полумуфты 1 и …

Муфты компенсирующие жесткие

II вариант-^ Рис. 17.4 Виды несоосности валов. Вследствие погрешностей изготовления и монтажа всегда имеется некоторая неточность взаимного рас­положения геометрических осей соединяемых валов. Различают три вида отклонений от номинального расположения валов …

МУФТЫ

Муфтами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней, труб, электрических проводов и т. д. Рассмотрим только муфты для соединения валов*. Потреб­ность в соединении валов связана с …

Практический расчет (подбор) подшипников качения

Основные критерии работоспособности и расчета. Можно отме­тить следующие основные причины потери работоспособности под­шипников качения. Усталостное выкрашивание наблюдается у подшипников после длительного времени их работы в нормальных условиях. Износ наблюдается при …

Условия работы подшипника качения, влияющие на его работоспособность

Распределение нагрузки между телами качения. По условию рав­новесия (рис. 16.14), Fr=F0+1Fx cos У+2F2 Cos (2y) +... + 2Fn cos (ny)9 (16.17) Где у = 360°jz z — число шариков. В …

Подшипники качения. Общие сведения и классификация

Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения. Трение качения существенно меньше зависит от смазки. Условный коэффициент трения качения мал и близок к коэффициенту жидкостного трения в подшипниках ско­льжения …

Конструкции и материалы подшипников скольжения

Конструкции подшипников скольжения весьма разнообразны. Во многом они зависят от конструкции машины, в которой устанав­ливается подшипник. Рассмотрим принципиальные конструктивные различия подшипников скольжения. Очень часто подшипники не имеют специального корпуса. При …

Практический расчет подшипников скольжения

Расчет подшипников, работающих при полужидкостном трении. К таким подшипникам относятся подшипники грубых тихоходных механизмов, машин с частыми пусками и остановками, неустанови­вшимся режимом нагрузки, плохими условиями подвода масла и т. п. …

Трение и смазка подшипников скольжения

Режимы трения и критерии расчета. Выше отмечено, что работа трения является основным показателем работоспособности под­шипника. Трение определяет износ и нагрев подшипника, а также его КПД. Для уменьшения трения подшипники скольжения …

Условия работы и виды разрушения подшипников скольжения

Рис. 16.2 Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. Работа трения нагревает подшипник и цапфу. От поверх­ности трения теплота отводится через корпус подшипника и вал, а также уносится смазывающей …

Подшипники скольжения. Общие сведения и классификация

Опорный участок вала называют цапфой. Форма рабочей поверх­ности подшипника скольжения, так же как и форма цапфы вала, может быть цилиндрической (рис. 16.1, а), плоской (16.1, б), коничес­кой (рис. 16.1, в) …

ПОДШИПНИКИ

Назначение и классификация. Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей. Они воспринимают радиальные и осе­вые нагрузки, приложенные к валу, и сохраняют заданное положе­ние оси вращения вала. Во избежание снижения …

Проверочный расчет валов

Выбор расчетной схемы и определение расчетных нагрузок. Расчет валов базируют на тех разделах курса сопротивления материалов, в которых рассматривают неоднородное напряженное состояние и расчет при переменных напряжениях. При этом действительные …

Проектный расчет валов

При проектном расчете обычно известны вращающий момент Т или мощность Р и частота вращения и, нагрузка и размеры основных деталей, расположенных на валу (например, зубчатых колес). Требуется определить размеры и …

ВАЛЫ И ОСИ

На валах и осях размещают вращающиеся детали: зубчатые колеса, шкивы, барабаны и т. п. Вал отличается от оси тем, что передает вращающий момент от одной детали к другой, а ось …

Особенности расчета резьбы винтовых механизмов

Основным критерием работоспособности этих резьб является износостойкость. В целях уменьшения износа применяют анти­фрикционные пары материалов (сталь — чугун, сталь — бронза и др.), смазку трущихся поверхностей, малые допускаемые напря­жения смятия …

ПЕРЕДАЧА ВИНТ — ГАЙКА

Передача винт — гайка служит для преобразования вращатель­ного движения в поступательное. Основы теории винтовой пары (типы резьб, силовые и кинематические зависимости, КПД и др.) изложены в гл. 1. Ниже излагаются …

Практический расчет цепной передачи

Практический расчет цепной передачи сводится к тому, чтобы по заданным Р, щ и i определить рц, z и а. Рекомендации по выбору Z и а приведены в § 13.6 и …

Критерии работоспособности и расчета

Все детали стандартных цепей конструируют примерно равно­прочными. Это, достигается соответствующим сочетанием размеров деталей, их материалов и термообработки. Для большинства усло­вий работы цепных передач основной причиной потери работоспособ­ности является износ шарниров …

Кинематика и динамика цепной передачи

Неравномерность движения и колебания цепи. На рис. 13.8 пока­заны скорости шарниров цепи и зубьев ведущей звездочки. В дан­ный момент шарнир А находится в зацеплении, а шарнир В прибли­жается к зацеплению …

Силы в цепной передаче

Силовая схема цепной передачи аналогична силовой схеме ре­менной передачи. Здесь также можно различать: F и F2 — силы натяжения ведущей и ведомой ветвей цепи; Ft — окружную силу; F0 — …

Конструкция основных элементов

Приводные цепи. Основными типами современных приводных цепей являются шарнирные роликовые, втулочные и зубчатые цепи. Они стандартизованы и изготовляются специализированными заво­дами. Главными характеристиками цепи являются шаг, ширина и разрушающая нагрузка. Роликовая …

Основные характеристики

Мощность P=Ftv. (13.1) Современные цепные передачи применяют в диапазоне мощ­ностей от долей до нескольких тысяч киловатт. Наибольшее рас­пространение получили передачи до 100 кВт, так как при больших мощностях прогрессивно возрастает …

ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Принцип действия и сравнительная оценка. Цепная передача схе­матически изображена на рис. 13.1. Она основана на зацеплении цепи 1 и звездочек 2. Принцип зацепления, а не трения, а также повышен­ная прочность …

Передача зубчатыми ремнями

В этой передаче на внутренней стороне плоского ремня об­разованы выступы (зубья) трапецеидальной формы (рис. 12.29), а на шкиве — соответствующие впадины. Таким образом, передача ра­ботает по принципу зацепления, а не …

Клиноременная передача

В современных приводах клиноременная передача имеет преиму­щественное распространение. (12.25) Принципиальные основы конструкции. В этой передаче (см. рис. 12.1 и 12.17) ремень имеет клиновую форму поперечного сечения и располагается в соответствующих …

Плоскоременная передача

До появления клиноременной передачи наибольшее распрост­ранение имела плоскоременная передача. Она проста, может рабо­тать при высоких скоростях и вследствие большой гибкости ремня обладает сравнительно высокими долговечностью и КПД. Разновидности передач. На …

Основы расчета ременных передач

Теоретические основы расчета являются общими для всех типов ремней. Критерии работоспособности и расчета. Основными критериями работоспособности ременных передач являются: тяговая способ­ность, определяемая силой трения между ремнем и шкивом, долго­вечность ремня, …

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Принцип действия и классификация. Схема ременной передачи изображена на рис. 12.1. Передача состоит из двух шкивов, закреп­ленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка переда­ется силами трения, возникающими между шкивами …

Основы расчета прочности фрикционных пар

Критерии расчета. При работе фрикционных пар происходят следующие виды разрушения рабочих поверхностей: 1. Усталостное выкрашивание — в передачах, работающих в ма­сле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности …

Основные факторы, определяющие качество фрикционной передачи

Скольжение. Скольжение является причиной износа, уменьшения КПД и непостоянства передаточного отношения во фрикционных передачах. Различают три вида скольжения: буксование, упругое скольжение, геометрическое скольжение. Буксование наступает при перегрузках, когда не соблюдается …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.