Деревообработка

Профессиональная область

Обучение в сфере промыслового хозяйства производится в различных областях про­фессии. Профессиональная область — это объединение близких профессий. Раз­личают, например, следующие профессиональные области: деревообрабатываю-

Образование в учебно-производственном предприятии торгово-промышленной палаты (IHK)

Название профессии Сфера деятельности

Изготовитель корпусов транспортных средств

Строитель легких самолетов

Механик

по деревообработке

Деревянные части кузовов транспортных средств

Планеры и спортивные самолеты

Сундуки, промышленное произ­водство мебели, окон и дверей, изготовление ящиков и кузовов

Модели частей машин и приборов как основы для изготовления металлической отливки

Модельщик (по изготов­лению деревянных моделей)

Кппябйпкимй плотник Палубная надстройка, лестницы

кораоельныи плотник и Трапы на кораблях

Образование в учебно-производственном предприятии _______________ ремесленной палаты (HwK)

Название профессии Сфера деятельности

Бондарь '~> Бочки, бочонки и кадки и т. д.

Ф Парусные и спортивные лодки и судна, моторные лодки и небольшие рыболовные катера

Строитель лодок

Мебель, окна, двери, облицовка полов и стен, оборудование : для магазинов и офисов, лестницы и встроенные конструкции

Столяр

Вагоностроитель

(кузовщик)

Туристические автоприцепы, спортивный инвентарь

о

Предприятие и Коммуникация N Школа

(практическое <_______________________ У__ (теоретическое

обучение) Кооперация обучение)

Межзаводские мастерские J производственного обучения Изучение работы на станках и процессов обработки поверхности

V7 Экзамен

(теория и практика или изготовление пробной работы)

Рис. 1.3. Двойная система обучения в Германии

щая техника, строительная техника, электротехника, покрасочная тех­ника и отделка помещения, а также техника обработки металлов.

В отдельных профессиональ­ных областях, кроме этого, различа­ют, относится ли учебно-производ - ственное предприятие к торгово - промышленной палате (IHK) или к ремесленной палате (HWK). Также могут отличаться и квалификации, присваиваемые по окончании обу­чения, — квалифицированный ра­бочий или подмастерье (рис 1.2).

Граница между ремесленными и промышленными предприятия­ми сегодня является достаточно размытой. Можно сказать, что в основном промышленные пред­приятия специализируются на мас­совом производстве какого-либо определенного продукта (напри­мер, окон или дверей) с помощью автоматизированного технологи­ческого процесса. Ремесленное же предприятие производит свои из­делия, наоборот, преимуществен - Рис. 1.2. Профессии в области техники дерево - но в соответствии с индивидуаль - обработки в зависимости от принадлежности к ными пожеланиями клиента, палатам

1.1.2. Обучение

Установленные законом условия обучения профессии «столяр» для производственного обучения регла­ментированы в Положении об обу­чении профессии «столяр», а для обучения в учебных заведениях — в соответствующем учебном плане. Главнейшей целью является прове­дение обучения таким образом, что­бы обеспечивалась «профессио­нальная дееспособность». Молодые помощники и помощницы мастеров должны самостоятельно планировать и вы­полнять рабочие задания с учетом формы и конструкции. Результаты работы дол-

жны быть оценены самостоятельно с точки зрения контроля качества.

1-й учебный год

1.1. Обработка различных материалов

1.2. Производство и соединение деталей

1.3. Введение в работу на станках

2-й учебный год

2.1. Изготовление деталей на станках

2.2. Мебель

2.3. Встраиваемая техника и технология монтажа

3-й учебный год

3.1. Сборка мебели и внутренняя отделка

3.2. Окна и наружные двери

Трудовые навыки и знания, кото­рые получает ученик производ­ственного обучения в течение сво­ей учебы, обобщены в так называе­мом описании профессии (рис. 1.5).

Знания и профессиональные навыки столяра

• Профессиональная подготовка

• Структура и организация учебно-производственного предприятия

• Трудовое и тарифное право

• Безопасность и охрана труда на рабочем месте, защита окружающей среды и рациональное использование энергии

• Планирование и подготовка рабочего процесса

• Изготовление и чтение эскизов и чертежей, основы фасонной обработки

• Различные виды древесины и древесных материалов

• Выбор материалов в зависимости от применения изделия и экономичности

• Обработка древесины и древесных материалов

• Обработка фанеры

• Обработка искусственных материалов и пластмасс

• Обработка металлов и стекла

• Установка, уход и техническое обслуживание станков, оборудования и приспособлений

• Производство деталей и их соединение

• Установка приборов (оконных, дверных) и фурнитуры

• Отделка поверхностей

• Проведение конструктивной и химической защиты древесины

• Встраивание смонтированных частей и соединение изделий

• Обслуживание деталей и изделий

• Подготовка и проведение реставрационных работ

• Обеспечение качества и приемка

Рис. 1.5. Описание профессии в соответствии с Предписанием по обучению, § 4

Сам процесс обучения разделен на основное обучение в професси­ональной области и профессио­нальное специальное обучение. Ос - Рис. 1.4. Разделы обучения профессии «столяр» новное профессиональное обуче­ние в разных регионах производит­ся по-разному. В большинстве случаев обучающиеся уже с самого начала находятся на предприятиях и один или два дня в неделю посе­щают профессиональную школу.

Так как обучение производится в двух местах, а именно на предпри­ятии и в профессиональной школе, то в Германии говорят о двойной системе обучения (рис. 1.3).

Содержание школьного обуче­ния распределяется на три учеб­ных года и на восемь учебных раз­делов (рис. 1.4).

Общая продолжительность обучения составляет, как правило, три года. Но при соблюдении оп­ределенных условий она может быть сокращена до одного года. Во время обучения проводятся проме­жуточные экзамены, с помощью которых проверяется уровень про­фессиональных навыков и знаний.

По окончании обучения сдается экзамен на квалификацию подмастерья или квалифицированного специалиста. В ремесленных училищах предусмотрено изготовление пробной работы ученика на звание подмастерья.

Деревообработка

ОСБ плиты: особенности, применение и выбор

Ориентированно-стружечные плиты (ОСБ) — это современный строительный материал, который широко используется в различных сферах строительства и ремонта. Этот материал обладает высокой прочностью, влагостойкостью и удобен в монтаже, что делает его …

Преимущества использования OSB плит в строительстве

OSB (ориентированно-стружечная плита) – это популярный строительный материал, который широко применяется в различных областях строительства и отделки. Благодаря своим уникальным свойствам, OSB плиты становятся все более востребованными как среди профессионалов, …

Особенности гипсокартона и OSB плит

Выбор материалов для отделки: гипсокартон и OSB При выборе материалов для внутренней отделки помещений важным аспектом является не только их внешний вид, но и функциональные характеристики. Одними из самых популярных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.