Реактивный автомобиль TRUST SSC
21 августа 1991 года Эл Тиг разогнал по солончаковой равнине Бонне-вил (Юта,
США) автомобиль собственной конструкции "Спид-О-Мотив/ Спирит-76" до 684,322
Километров в час. Это на сегодняшний день рекорд скорости для автомобилей с
Колесным приводом
До сих пор некоторые люди считают, что колесный привод себя не исчерпал и
Последнее слово он еще скажет, и вообще нет предела совершенству Но, в любом
Случае, надо признать им не сравняться по скорости с реактивными автомобилями.
Сам по себе реактивный наземный транспорт потенциально вполне безопасен, но...
Смотря при какой скорости. По теории, любой объект, превысивший скорость 330
Метров в секунду (1188 километров в час) при стандартных условиях (то есть на
Уровне моря при комнатной температуре и нормальном атмосферном давлении)
Генерирует мощные механические колебания. Последние, естественно, достигают
Земли под автомобилем, затем отраженные от нее волны переменного давления
Ударяют в его днище...
В 1979-м Стан Барретт промчался с околозвуковой скоростью на своем Bndweiser
Rocket по полигону военно-воздушной базы "Эдварде". Согласно официальному
Отчету, задние колеса буквально отскакивали от земли и Барретта вытряхнуло из
Сиденья задолго до конца пробега.
Новое поколение сверхзвуковых автомобилей скорее напоминает эскадрон небольших
Самолетов истребителей. Вышеупомянутая механическая вибрация гасится трубчатым
Фюзеляжем, а элероны не дают машине покинуть землю.
В 1983 году англичанин Ричард Нобл на реактивном Trust II официально установил
Наземный мировой рекорд скорости: 1019,26 километра в час. От заветного предела
- скорости звука - его отделяли какие-то 169 километров в час! Но прошло
Пятнадцать лет, когда наконец-то мечта многих гонщиков сбылась и звуковой барьер
Был взят.
В борьбе за преодоление "сверхзвука" участвовало сразу несколько знаменитых
Гонщиков и фирм
Арт Арфон прославился 26 (!) моделями гоночных машин с авиамоторами. Всю серию
Оформлял дизайнер Джон Диэр Грин, посему она получила название Green Monster.
Первый "монстр", построенный в домашних условиях в 1965 году и осна-
Тивным двигателем GE J79, принес фону и первую побе-
Мало 923,2 километра в час1 В ноябре 1966-го очередной мировой рекорд 976
Километров в час1
К преодолению нового рубежа Арфон подготовил симпатичное, стремительное и
Достаточно компактное создание всего 8 метров длиной с маленьким реактивным
Двигателем мощностью 9000 лошадиных сил Рама - из хромомолибденовых трубок,
Облаченных в кевлар и стекловолокно Два передних колеса без шин из кованого
Алюминиевого сплава Alcoa расположили тандемом. Задние колеса выставили за
Борта, каждое на жесткой подпорке. Покрасили сей мини-монстр, конечно же, по-
Американски - в красное, белое и голубое
Знаменитая фирма "Макларен" в рамках программы McLaren Advanced Vehicle
Подготовила проект "Maverick". Автомобиль - гигант длиной 14, шириной 8,1 и
Высотой 3,3 метра, весом в добрых 2,5 тонны, из которых треть приходится на
"роллс-ройсовский" двигатель мощностью 36 000 лошадиных сил По расчетам
Инженеров, газовая турбина должна была за 40 секунд разогнать автомобиль до 1360
Километров в час.
Корпус автомобиля изготовили из кевлара и углеродистого волокна. Водитель,
Подобно пилоту истребителя, пристегнут к эжекторному креслу,
Запрограммированному на катапультирование в экстренных случаях.
В отличие от большинства других сверхзвуковых автомашин, использующих
Филированную подвеску, маклареновскую оснастили компьютеризованной активной, как
И знаменитую машину "Формулы-1" той же компании Инженеры убеждали: с таким
"вооружением" "Макларен" легко перемахнет вожделенную планку скорости.
Крайг Бридлав - воистину великий гонщик, первый, кто преодолел предел 600, 800,
А затем и 900 километров в час С 1963 по 1970 год он пять раз становился
Чемпионом мира, его имя сделалось нарицательным. Затем он надолго ушел из
Большого спорта и жил в Калифорнии, помаленьку богатея на операциях с
Недвижимостью. Но ближе к шестидесяти "бравый Бридлав" снова оказался у всех на
Слуху, вложив шесть миллионов долларов в постройку суперскоростного авто "Дух
Америки".
Экс-чемпион привлек к работе восьмерых сотрудников собственного небольшого
Магазина в маленьком провинциальном городке Рио-Виста. Созданное им чудище было
14,5 метров длиной, 2,6 метра шириной и весом 2V6 тонны. У него центральный
Фюзеляж и два хвостовых "крыла"
Рамы фюзеляжа, крыльев и обтекателей сварили из стальных труб. Переборки и
Покрытие изготовили из фирменного алюминиевого сплава Alcoa Hoc впереди кабины
Заострили и снабдили двумя воздухозаборника-Ми, питающими реактивный двигатель
Мощностью 48 000 лошадиных сил. На таком же летает истребитель F-4 "Фантом"
Гордостью Бридлава были Шины, изготовленные из композитного материала на основе
Графита, осна-Щенные кордовым поясом и специально рассчитанные на скорости
Порядка 1350 километров в час...
Однако успех пришел не к Крейгу Бридлаву, "Макларену" или Арту Арфону. Англичанин Нобл не мог допустить, чтобы его рекорд побил кто-то другой
Нобл разработал новую модель - Trust SSC (super-sonic саг), тяговый
Сверхзвуковой автомобиль Сверхзвуковым его сделали два "роллс-ройсовских"
Реактивных двигателя Spey 205 общей мощностью 110 000 лошадиных сил. Место
Водителя расположили между ними, рулевое управление самолетного типа поместили в
Хвосте. Передние колеса - по бокам от двигателей, четыре задних (рулевых) в
Шахматном порядке закреплены под хвостом. Корпус - из кевлара и углеродистого
Волокна.
Правда, сам Нобл за штурвал авто не сел - он великодушно уступил место пилоту
Английского Королевского воздушного флота Эндрю Грину, взяв на себя функции
Координатора-наблюдателя.
Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада
(США). Гоночная машина весом десять тонн была доставлена в Неваду на российском
Транспортном самолете.
И, наконец, впервые наземное средство транспорта - реактивный автомобиль -
Преодолело звуковой барьер. Грин на Trust SSC развил 15 октября 1997 года
Скорость 1227,985 километров в час Раскатистый удар от перехода звукового
Барьера был слышен в городке примерно в 20 километрах от места заезда, и в домах
Задрожали стены.
Теперь пилот-истребитель Энди Грин представляется не иначе, как "самый быстрый
Человек на Земле". Историю своего рекорда он рассказывает так - "Однажды утром
Моя подруга Джейн читала в постели "Санди телеграф". Там рассказывалось о
Ричарде Нобле, который хотел преодолеть сверхзвуковой барьер на машине. Он искал
Кого-нибудь, кто согласился бы ее пилотировать "Он сумасшедший, - подумал я, а
Потом вдруг решил: - Если они собираются использовать двигатели Rolls-Royce Spey
202 реактивного самолета и хотят достичь скорости 1200 километров в час, то за
Рулем такой машины буду сидеть я". После шести месяцев испытаний я получил
Место.
Пятнадцатого октября 1997 года я был на трассе Black Rock Desert в Неваде,
Закупоренный в кокпите Trust SSC - руки стискивают руль, правая нога готова
Выжать педаль газа. Передо мной был самый большой тахометр со шкалой от 0 до
1000 миль в час (0-1600 километров в час) Когда мотор заработал, я понял, что
Удержать на прямой десятитонного монстра, который летит со скоростью ракеты, не
Так-то просто. Мой зад находился в десяти сантиметрах от земли, и это было
Кошмарное ощущение. Машина шла с сумасшедшим ускорением, увеличив скорость с 320
До 960 километров в час меньше чем за двадцать секунд. На отметке 900 километров
В час стало еще хуже машина сделалась практически неуправляемой. Я помню жуткий
Вой воздушных волн, образовывавшихся над кокпитом, помню землю, проносящуюся
Подо мной с невероятной скоростью. Я проезжал километр за три секунды. Это было
Самое прекрасное приключение в моей жизни".