Чудеса техники

Реактивный автомобиль TRUST SSC

21 августа 1991 года Эл Тиг разогнал по солончаковой равнине Бонне-вил (Юта,

США) автомобиль собственной конструкции "Спид-О-Мотив/ Спирит-76" до 684,322

Километров в час. Это на сегодняшний день рекорд скорости для автомобилей с

Колесным приводом

До сих пор некоторые люди считают, что колесный привод себя не исчерпал и

Последнее слово он еще скажет, и вообще нет предела совершенству Но, в любом

Случае, надо признать им не сравняться по скорости с реактивными автомобилями.

Сам по себе реактивный наземный транспорт потенциально вполне безопасен, но...

Смотря при какой скорости. По теории, любой объект, превысивший скорость 330

Метров в секунду (1188 километров в час) при стандартных условиях (то есть на

Уровне моря при комнатной температуре и нормальном атмосферном давлении)

Генерирует мощные механические колебания. Последние, естественно, достигают

Земли под автомобилем, затем отраженные от нее волны переменного давления

Ударяют в его днище...

В 1979-м Стан Барретт промчался с околозвуковой скоростью на своем Bndweiser

Rocket по полигону военно-воздушной базы "Эдварде". Согласно официальному

Отчету, задние колеса буквально отскакивали от земли и Барретта вытряхнуло из

Сиденья задолго до конца пробега.

Новое поколение сверхзвуковых автомобилей скорее напоминает эскадрон небольших

Самолетов истребителей. Вышеупомянутая механическая вибрация гасится трубчатым

Фюзеляжем, а элероны не дают машине покинуть землю.

В 1983 году англичанин Ричард Нобл на реактивном Trust II официально установил

Наземный мировой рекорд скорости: 1019,26 километра в час. От заветного предела

- скорости звука - его отделяли какие-то 169 километров в час! Но прошло

Пятнадцать лет, когда наконец-то мечта многих гонщиков сбылась и звуковой барьер

Был взят.

В борьбе за преодоление "сверхзвука" участвовало сразу несколько знаменитых

Гонщиков и фирм

Арт Арфон прославился 26 (!) моделями гоночных машин с авиамоторами. Всю серию

Оформлял дизайнер Джон Диэр Грин, посему она получила название Green Monster.

Первый "монстр", построенный в домашних условиях в 1965 году и осна-

Тивным двигателем GE J79, принес фону и первую побе-

Мало 923,2 километра в час1 В ноябре 1966-го очередной мировой рекорд 976

Километров в час1

К преодолению нового рубежа Арфон подготовил симпатичное, стремительное и

Достаточно компактное создание всего 8 метров длиной с маленьким реактивным

Двигателем мощностью 9000 лошадиных сил Рама - из хромомолибденовых трубок,

Облаченных в кевлар и стекловолокно Два передних колеса без шин из кованого

Алюминиевого сплава Alcoa расположили тандемом. Задние колеса выставили за

Борта, каждое на жесткой подпорке. Покрасили сей мини-монстр, конечно же, по-

Американски - в красное, белое и голубое

Знаменитая фирма "Макларен" в рамках программы McLaren Advanced Vehicle

Подготовила проект "Maverick". Автомобиль - гигант длиной 14, шириной 8,1 и

Высотой 3,3 метра, весом в добрых 2,5 тонны, из которых треть приходится на

"роллс-ройсовский" двигатель мощностью 36 000 лошадиных сил По расчетам

Инженеров, газовая турбина должна была за 40 секунд разогнать автомобиль до 1360

Километров в час.

Корпус автомобиля изготовили из кевлара и углеродистого волокна. Водитель,

Подобно пилоту истребителя, пристегнут к эжекторному креслу,

Запрограммированному на катапультирование в экстренных случаях.

В отличие от большинства других сверхзвуковых автомашин, использующих

Филированную подвеску, маклареновскую оснастили компьютеризованной активной, как

И знаменитую машину "Формулы-1" той же компании Инженеры убеждали: с таким

"вооружением" "Макларен" легко перемахнет вожделенную планку скорости.

Крайг Бридлав - воистину великий гонщик, первый, кто преодолел предел 600, 800,

А затем и 900 километров в час С 1963 по 1970 год он пять раз становился

Чемпионом мира, его имя сделалось нарицательным. Затем он надолго ушел из

Большого спорта и жил в Калифорнии, помаленьку богатея на операциях с

Недвижимостью. Но ближе к шестидесяти "бравый Бридлав" снова оказался у всех на

Слуху, вложив шесть миллионов долларов в постройку суперскоростного авто "Дух

Америки".

Экс-чемпион привлек к работе восьмерых сотрудников собственного небольшого

Магазина в маленьком провинциальном городке Рио-Виста. Созданное им чудище было

14,5 метров длиной, 2,6 метра шириной и весом 2V6 тонны. У него центральный

Фюзеляж и два хвостовых "крыла"

Рамы фюзеляжа, крыльев и обтекателей сварили из стальных труб. Переборки и

Покрытие изготовили из фирменного алюминиевого сплава Alcoa Hoc впереди кабины

Заострили и снабдили двумя воздухозаборника-Ми, питающими реактивный двигатель

Мощностью 48 000 лошадиных сил. На таком же летает истребитель F-4 "Фантом"

Гордостью Бридлава были Шины, изготовленные из композитного материала на основе

Графита, осна-Щенные кордовым поясом и специально рассчитанные на скорости

Порядка 1350 километров в час...

Однако успех пришел не к Крейгу Бридлаву, "Макларену" или Арту Арфону. Англичанин Нобл не мог допустить, чтобы его рекорд побил кто-то другой

Нобл разработал новую модель - Trust SSC (super-sonic саг), тяговый

Сверхзвуковой автомобиль Сверхзвуковым его сделали два "роллс-ройсовских"

Реактивных двигателя Spey 205 общей мощностью 110 000 лошадиных сил. Место

Водителя расположили между ними, рулевое управление самолетного типа поместили в

Хвосте. Передние колеса - по бокам от двигателей, четыре задних (рулевых) в

Шахматном порядке закреплены под хвостом. Корпус - из кевлара и углеродистого

Волокна.

Правда, сам Нобл за штурвал авто не сел - он великодушно уступил место пилоту

Английского Королевского воздушного флота Эндрю Грину, взяв на себя функции

Координатора-наблюдателя.

Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада

(США). Гоночная машина весом десять тонн была доставлена в Неваду на российском

Транспортном самолете.

И, наконец, впервые наземное средство транспорта - реактивный автомобиль -

Преодолело звуковой барьер. Грин на Trust SSC развил 15 октября 1997 года

Скорость 1227,985 километров в час Раскатистый удар от перехода звукового

Барьера был слышен в городке примерно в 20 километрах от места заезда, и в домах

Задрожали стены.

Теперь пилот-истребитель Энди Грин представляется не иначе, как "самый быстрый

Человек на Земле". Историю своего рекорда он рассказывает так - "Однажды утром

Моя подруга Джейн читала в постели "Санди телеграф". Там рассказывалось о

Ричарде Нобле, который хотел преодолеть сверхзвуковой барьер на машине. Он искал

Кого-нибудь, кто согласился бы ее пилотировать "Он сумасшедший, - подумал я, а

Потом вдруг решил: - Если они собираются использовать двигатели Rolls-Royce Spey

202 реактивного самолета и хотят достичь скорости 1200 километров в час, то за

Рулем такой машины буду сидеть я". После шести месяцев испытаний я получил

Место.

Пятнадцатого октября 1997 года я был на трассе Black Rock Desert в Неваде,

Закупоренный в кокпите Trust SSC - руки стискивают руль, правая нога готова

Выжать педаль газа. Передо мной был самый большой тахометр со шкалой от 0 до

1000 миль в час (0-1600 километров в час) Когда мотор заработал, я понял, что

Удержать на прямой десятитонного монстра, который летит со скоростью ракеты, не

Так-то просто. Мой зад находился в десяти сантиметрах от земли, и это было

Кошмарное ощущение. Машина шла с сумасшедшим ускорением, увеличив скорость с 320

До 960 километров в час меньше чем за двадцать секунд. На отметке 900 километров

В час стало еще хуже машина сделалась практически неуправляемой. Я помню жуткий

Вой воздушных волн, образовывавшихся над кокпитом, помню землю, проносящуюся

Подо мной с невероятной скоростью. Я проезжал километр за три секунды. Это было

Самое прекрасное приключение в моей жизни".

Чудеса техники

Наука и промышленность

Конвертеры; Дуговые электроплавильные печи; Прокатные станы; Солнечные Электростанции; Ветроэлектростанции; Ядерные реакторы на быстрых нейтронах; Термоядерная установка; Первая океанская электростанция; Печатные машины; Зерноуборочные комбайны; Микромеханика; Фуллерены; Сканирующий зондовый Микроскоп; Микроскопы на …

MP3-плейер

MP3 далеко не единственный аудиоформат, используемый в Web. Однако MP3 стал Стандартом де-факто благодаря тому, что легко доступен и не имеет встроенных Механизмов защиты. Купив компакт-диск, не надо получать разрешение …

Мобильный интернет

С момента зарождения глобальной компьютерной сети Интернет прошло более сорока Лет. Идея возникла в конце 1950-х годов, когда в США была поставлена задача Создать сеть телекоммуникации. И в 1968 году …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.