Чудеса техники

Современные велосипеды

По сравнению с другими видами транспорта у велосипеда есть неоспоримые

Преимущества. Он и дешев, и не нуждается в топливе, и не загрязняет атмосферу. А

Еще он очень маневрен и мобилен, что особенно важно для крупных городов, где

Частые пробки. И еще один бесспорный плюс: езда на велосипеде - хорошая

Физическая нагрузка, эффективное средство борьбы с гиподинамией - малоподвижным

Образом жизни. Все это способствует неуклонному росту популярности велосипеда в

Самых разных странах. В Голландии, например, на 14 миллионов жителей приходится

Около 10 миллионов велосипедов.

Прообраз современного велосипеда - селерифер (дословно "производитель скорости")

Впервые появился во Франции в 1791 году. Это изобретение графа Меде де Сиврака

Мало напоминало сегодняшнюю модель: двухколесный самокат с деревянной рамой без

Педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только

По прямой, отталкиваясь от земли ногами.

В 1792 году немецкий офицер, камергер и лесничий князя Баденского Карл Фридрих

Дрез оснастил селерифер управляемым передним колесом.

Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом

Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в

Москву. Толпа людей, собравшихся на Хо-дынском поле, с изумлением наблюдала за

Удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Судьба тележки Артамонова

Оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостей и

Вскоре забыта.

Француз Динер взял в 1818 году патент на "дрезину" в своей стране, впервые

Назвав ее "велосипедом", то есть "быстроногим" (от латинских слов "velox" -

Быстрый и "pedis" - нога)

В 1830 году немец Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом,

Снабженным педалями, и маленьким задним. Вилки колес он соединил штангой и на

Ней расположил седло. В том же - году англичанин Киркпатрик Макмиллан

Усовершенствовал новинку: качающиеся педали соединил рычажным механизмом с

Задним колесом, которое сделал больше переднего, на оба колеса надел железные

Обручи. В 1853 году немец Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем

Колесе и тормозом на заднем.

Долгое время велосипеды изготавливались из де-Рева. В 1867 году Каупер придумал

Очень легкие ко-чеса со ступицей, висящей на проволочных спицах. В 1869 году

Появились велосипеды с металлической рамой. Тогда же француз Мишо впервые

Организовал

Фабричное изготовление велосипедов. Соотечественник Мишо Тевенона придумал

Велосипедные шины из каучука, а французский фабрикант Сюри-рей впервые применил

В велосипедах шарикоподшипники. Это было очень важное усовершенствование, годом

Позже, в 1870-м, английский изобретатель Лоусон ввел цепную передачу от педалей

На заднее колесо. Скорость велосипедиста после этого настолько возросла, что он

Мог соревноваться с верховой лошадью.

Свой современный вид велосипед обрел в 80-90-е годы XIX века. Дублинский

Ветеринар Данлоп в 1885 году снабдил колеса велосипеда своего двенадцатилетнего

Сына пневматическими шинами из гуттаперчевого шланга, крепившимися к ободу с

Помощью полотняной ленты. Он же придумал клапан, позволявший легко и быстро

Накачать колесо, но не выпускавший воздух наружу. Мальчик ездил на этом

Велосипеде довольно долго, не привлекая ничьего внимания, пока один заезжий

Коммивояжер, пораженный легкостью хода велосипеда, не оценил его по достоинству

И не указал изобретателю на ценность его находки. Только тогда, в 1888 году,

Данлоп взял патент и вскоре наладил промышленное производство пневматических

Шин. Они быстро распространились по всему свету. Наш соотечественник Г. Иванов

Усовершенствовал их, предложив раздельно изготовляемые камеру и покрышку.

В 1880-е годы человечество пережило новый "велосипедный бум". С 1890 года

Началось бурное развитие велосипедной промышленности.

Сегодня велосипеды делят по различным признакам. По возрасту потребителей - на

Детские, подростковые и взрослые; по числу колес - на одно-, двух-, трех - и

Четырехколесные; по количеству ездоков - на одиночные, тандемы, триллеры и с

Большим числом мест; по предназначению - на мужские и дамские, дорожные,

Складные, туристские, спортивные и специальные. Кроме того, в каждой из этих

Групп существует собственная классификация. Так, спортивные велосипеды

Подразделяются на шоссейные, трековые, горные, для гонки за лидером, рекордно-

Гоночные и т. д.

Именно в спортивные велосипеды вносятся наибольшие усовершенствования. Их

Конструкторы испытывают постоянное давление со стороны спортсменов: дайте

Машину, которая позволит хотя бы на несколько секунд опередить соперников.

В 1989 году победителем знаменитой гонки Тур-де-Франс стал американец Грег

Лемонд, опередивший серебряного призера Л. Финьона всего на восемь секунд.

Впервые за 77 таких гонок, устраивавшихся на протяжении 85 лет, победа оказалась

Столь мало убедительной.

Успех Лемонда объясняли тем, что он использовал скобообразную приставку к рулю.

Это всего-навсего и-образная трубка с мягкой обшивкой, предназначенная для

Поддержки локтей гонщика. Наклоняясь вперед и опираясь на нее, гонщик, не

Уменьшая мощности движений, улучшает свою обтекаемость.

Впервые такая приставка была изготовлена американской компанией "Профайл" в

Середине 1980-х годов. Испытания в аэродинамической трубе показали, что эта

Скоба дает гонщику выигрыш в 90 секунд на каждые 40 километров. На старт

Последнего этапа Тур-де-Франс (27 километров) в 1989 году Лемонд вышел,

Проигрывая 50 секунд Финьону. Однако скоба помогла американцу пройти этап на 58

Секунд быстрей француза. И Финь-он понял это. Уже в следующем соревновании в

Южной Франции он применил такую скобу - и выиграл.

Происходят резкие изменения в конструкции и самой технологии производства

Велосипедов. С конца XIX столетия рамы делались из стальных труб. В 1930-е годы

Стали употребляться трубы из легированной стали. Наиболее ходовыми оказались

Трубы британской фирмы "Рейнолдс" из стали с молибденом и марганцем. Стыки труб

Обычно соединялись при помощи муфт и сваривались.

Производители начали использовать сплавы на основе алюминия, которые легче, но

Имеют два существенных недостатка. Алюминий из-за нагрева при сварке теряет

Прочность. Поэтому вместо сварки стали применять склеивание, заимствованное у

Аэрокосмической промышленности. Кроме того, алюминий слабее стали в смысле

Сопротивления повторяющимся нагрузкам, которые со временем вызывают трещины и

Изломы В результате таких усталостных явлений алюминиевая рама ломается раньше,

Чем стальная, даже если по расчету на прочность они были равны.

Голландская команда, возглавляемая австралийским гонщиком Ф. Эндерсонрм, в Тур-

Де-Франс 1990 года использовала сплошные (не полые) рамы, отлитые под давлением

Из сплава, состоящего на 91 процент из магния. Изобретатель этих рам Фрэнк Керк

Говорил, что они не уступают обычным рамам по жесткости и легкости, но гораздо

Дешевле в производстве.

Некоторые фирмы предпочли выпускать трубы из углеродного волокна, пропитанного

Смолами. Фирма "Лук" (Франция) стала использовать также керамические волокна в

Смеси с сеткой из углеродных волокон. Сегодня ве-юсипедные рамы изготовляют, как

Правило, из карбона.

Среди других узлов создатели велосипедов обратили особое внимание на зубчатую

Передачу и педали. Цепной привод был значительно усовершенствован в 1980-е годы,

Когда появилась мода на горные велосипеды и велосипеды-вездеходы: приземистые,

Выносливые, с тяжелой рамой и широкими шинами с шипами. Конечно, езда по болотам

Или косогорам предъявляет совсем другие требования к шестереночным механизмам.

Японская фирма "Симано" добилась сверхвысокой точности изготовления деталей

Привода и увеличила число передач до 16. Просто с таким приводом не справиться.

Поэтому фирма ввела еще одну новинку рычажки переключения скорости переместила с

Рамы на руль и совместила их с ручками тормозов. Таким образом, гонщику не надо

Для переключения скорости как-либо менять свою посадку в ущерб требованиям

Обтекаемости. Система сначала была создана для горных велосипедов, теперь ее ставят и на гоночные.

Современный немецкий велосипед "Порше" имеет, например, 27 передач

Кроме того, особая конструкция тормозов той же фирмы позволила сократить длину

Рабочего хода тормозного троса, что равносильно увеличению на тридцать процентов

Приложенного к тормозу усилия. Это значит, что лихие гонщики могут даже

Позволить себе поиграть тормозом, несясь вниз по альпийскому перевалу со

Скоростью более ста километров в час.

Были коренным образом усовершенствованы и педали Еще в начале XX века

Велосипедисты убедились, что можно ехать быстрее, если ноги привязать к педалям

Тесьмой. Это привело к изобретению зажимов ("тук-липсов") и применению ремешков

Для закрепления ноги в педали. Этому же способствовала жесткая обувь,

Подогнанная к педали.

Но зажимы имеют несколько недостатков. Например, они могут вдруг расслабиться в

Самый неподходящий момент. К тому же туго стянутые ремни вызывают боль и

Препятствуют кровообращению в ступне. Более того, иногда они могут оказаться

Смертельной ловушкой, так как в чрезвычайных обстоятельствах их невозможно

Быстро отстегнуть.

И только в 1985 году появилась педаль, преодолевшая недостатки прежних моделей,

Годом раньше Бернар Тапи, французский промышленник и любитель велосипеда, купил

Фирму "Лук", выпускавшую лыжные крепления. Он подтолкнул инженеров взяться за

Создание нового типа педали, наподобие лыжного крепления. И действительно, был

Разработан своеобразный зажим для ноги: легкий рывок ногой в сторону - и она

Освобождается от педали. Такое движение не характерно для велогонщика, так что

Нечаянно это произойти не может.

Бернар Ино, лидер команды гонщиков, применил первую безопасную педаль фирмы

"Лук" в 1985 году на состязании в Италии - и победил Он даже заявил, что именно

Эта педаль спасла его, когда с группой гонщиков, в которой он шел, случилось

Происшествие. Почуяв опасность, он расстегнул зажим и поэтому сумел сохранить

Равновесие, в то время как другие упали.

В заключение, для примера, приведем характеристики двух велосипедов

Конца XX столетия.

Испанский спортивный велосипед "Мерида-маттс" используется для триала Рама -

Алюминиевая. В вилке переднего колеса - амортизаторы Ось заднего колеса жестко

Прикреплена к раме. Велосипед имеет 24 передачи. Он также оснащен фарой и

Генератором.

Рама итальянского велосипеда "Ламборджини" сделана из карбона. Колеса - со

Спицами. Велосипед имеет дисковый тормоз на заднем колесе. Он оснащен бортовым

Компьютером. Каждое колесо имеет разные подвески, переднее - телескопическое,

Заднее - маятниковое.

Современные мотоциклы

Первые самоходные двухколесные экипажи почти одновременно создали француз Л.

Перро и американец С Роупер в 1869 году. Это были деревянные велосипеды с легкой

Паровой машиной. Желающих оснастить "бицикл" паровым двигателем хватало

Например, по чертежам Л. Коупленда фирма "Норторп" в 1880-е годы изготовила

Около 200 двух - и трехколесных паровых велосипедов.

В 1885 году немецкий инженер Готлиб Даймлер сконструировал компактный двигатель

Внутреннего сгорания и для демонстрации его в действии установил на деревянный

Велосипед. Мелкосерийное производство аналогичных самоходов в Германии освоили

Братья Генрих и Вильгельм Хильдебранды совместно с Алоисом Вольфмюллером. Они

Впервые применили на двухколесном экипаже пневматические шины и двухцилиндровый

Двигатель, назвав новинку мотоциклом (от латинского "мотор" - "приводящий в

Движение" и греческого "циклос" - "колесо"), то есть моторизованным велосипедом.

Всемирное признание к мотоциклам пришло в 1895 году, когда французские

Изобретатели Альбер де Дион и Жорж Бутон создали очень легкий одноцилиндровый

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, установив его на специально

Спроектированную трехколесную конструкцию. Получился трицикл "Де Дион-Бутон" По

Лицензии этой фирмы и зачастую с ее моторами трициклы строили во многих странах.

В России в конце XIX - начале XX века они выпускались в течение десяти лет.

В 1897 году русские журналисты Евгений и Михаил Вернеры освоили во Франции

Изготовление велосипедов с легким моторчиком, закрепленным над передним колесом,

С приводом на него через ременную передачу. В 1898 году на мотоциклах чешской

Фирмы "Лаурин-Клемент" двигатель внутреннего сгорания расположили, как на

Самоходе Даймлера. Это взяли на вооружение другие конструкторы при создании

Новых моделей. Среди пионеров мотоциклост-роения были заводы "Нортон" (Англия),

"Пежо" (Франция), НСУ (Германия), "Лейтнер" (Россия), "Харлей-Дэвидсон" (США),

"Ямаха" (Япония).

К 1925 году более ста заводов в мире выпускали мотоциклы. Их конструкции столь различались, что понадобилась

Классификация. В ее основу лег рабочий объем двигателя. Так выделили три класса

Моторов: легкий - до 300 кубических сантиметров, средний - от 350 до 650 и

Тяжелый - более 750.

Сегодня принята другая классификация. В ней принимаются во внимание два

Важнейших критерия: назначение машины и ее компоновка. Руководствуясь ими,

Например, журнал "Мир мотоциклов" выделил следующие основные классы,

Мотовелосипеды, минибайки, мопеды, скутеретты, мотороллеры, стандартные или

"классические" мотоциклы, чопперы, спортбай-ки, туристские мотоциклы, мотоциклы

Двойного назначения, мотоциклы специального назначения, спортивные мотоциклы,

Мотоциклы с колясками, мотовездеходы.

Мотовелосипеды - простейшие представители мира мотоциклов, они отличаются от

Обычных велосипедов наличием "подвесного мотора", в качестве которого все чаще

Применяют не традиционный тепловой, а электрический двигатель.

Минибайк представляет собой маленький мотоцикл на миниатюрных, обычно не более

Чем 13-дюймовых, колесах. Для минибайков характерна очень плотная, даже по

Мотоциклетным меркам, компоновка. Чаще всего применяется хребтовая рама с

Подвешенным к ней снизу двигателем.

Термин "мопеды" образован от слов "мотор" и "педаль". Это моторизованное

Транспортное средство со вспомогательным педальным приводом. Правда, в последнее

Время многие фирмы отказались от педального привода, вместо него моторы получили

Кик - или электростартеры. При этом сами машины благополучно сохранили все прочие

Признаки "мопеда": хребтовую раму, изогнутую так, что образуется внушительный

Проем, и подвешенный к ней снизу двигатель.

Скутеретты можно перевести с английского как "шагать через". В техническом

Отношении скутеретта представляет собой машину, переходную от мопеда к

Мотороллеру. Для нее характерны развитые облицовки, но двигатель с единственным

Горизонтальным цилиндром расположен между ног водителя. Через него и приходится

"шагать", садясь на машину.

Мотороллеры по другому называют скутерами. Их двигатель смещен назад, под седло,

Благодаря чему спереди появляется место для ног водителя. Вторая особенность -

Наличие кузова, состоящего из полностью капотирующих двигатель облицовок и

Защищающего ноги водителя настила, переходящего в передний щит.

Мотоциклы, сохраняющие классическую простоту стиля - это стандартные

Классические мотоциклы. Спектр вариантов стандартного мотоцикла чрезвычайно

Широк: от простой машины малого рабочего объема, которая является лишь

Повседневным транспортным средством и вполне заслуживает названия "рабочей

Лошадки", до мощного большого двухколесного экипажа, выполненного на самом

Высоком уровне современной техники. Специфическая группа - неоклассики, то есть мотоциклы, нарочито стилизованные в

Духе прошедших времен.

Группу мотоциклов, выполненных в "американском" стиле, называют чопперы, а также

Круизеры. Такие мотоциклы определяются максимально комфортной посадкой: прямой,

С вынесенными вперед подножками. Для обеспечения такой посадки руль высоко

Поднят, а седло двухуровневое. Вылет передней вилки увеличен, а заднее колесо -

Широкое, но небольшого диаметра. Другие приметы стиля: каплевидный бензобак и

Обилие хромированных поверхностей.

Мотоциклы двойного назначения предназначены для движения как по дорогам, так и

По бездорожью. Их отличают высокий силуэт, обусловленный большим дорожным

Просветом и длинноходовыми подвесками, узкая и жесткая рама и шины с более или

Менее внедорожным рисунком протектора.

Название "мотоциклы специального назначения" предполагает, что мотоцикл создан

Для специфических целей. В прошлом эта категория была куда обширнее, сегодня в

Ней остались мотоциклы двух групп: армейские и полицейские. Первые, как правило,

Представляют собой вариант мотоциклов двойного назначения, вторые же - это

Стандартные или туристские мотоциклы, на которых установлено специальное

Оборудование.

Спортивные мотоциклы предназначены исключительно для участия в спортивных

Соревнованиях. Естественно, классификация их производится в соответствии с

Дисциплинами мотоспорта, а именно: гоночные (для шоссей-но-кольцевых гонок,

Иногда их называют также "дорожно-гоночными"); кроссовые; эндуро, или "мотоциклы

Для многодневки"; триальные; мотоциклы для ралли-рейдов и другие.

К любому мотоциклу можно присоединить боковой прицеп - коляску. Сегодня для этой

Цели принято выбирать мотоциклы, обладающие хотя бы небольшим запасом мощности.

Более экзотичны конструкции, изначально спроектированные как одно целое с

Боковым прицепом, одетые в единый кузов.

Мотовездеход - это, как правило, машина на четырех колесах. К мотоциклам ее

Причисляют из-за посадки водителя и характерных органов управления. Существуют и

Трехколесные, но их доля на рынке невелика. Вездеходные качества машин

Обеспечиваются широкопрофильными шинами низкого давления, тяговитыми

Двигателями, большими передаточными числами трансмиссии, а иногда и приводом на

Все колеса.

У туристских мотоциклов есть характерные особенности - прямая, почти как у

Чопперов, посадка, огромный обтекатель, полностью защищающий водителя от потока

Набегающего воздуха, и объемные багажные кофры. Это наиболее комфортабельная

Категория мотоциклов, предназначенная для дальних поездок по дорогам высокого

Качества. К туристским мотоциклам близко примыкают мотоциклы спортивно-

Туристские, а также варианты стандартных мотоциклов с более развитыми

Обтекателями и багажниками.

Яркий пример "Дукати-8Т2" - крепкая универсальная машина, учиты! ваюшая

Специфические запросы туристического рынка. Изогнутое ветровой стекло

Обеспечивает превосходную защиту от ветра на высоких скоростях. При этом оно не

Создает чрезмерного шума, да и необходимость в особой регулировке для высоких

Водителей отсутствует. Седло весьма комфортабельно, а зеркала красивы, обтекаемы

И функциональны.

V-образный мотор-двойка передает характерную вибрацию на подножки, но это не

Слишком докучает седоку - руль совсем не дрожит, благодаря специальным грузам на

Концах рукояток. Двигатель"8Т2" работает плавно и тихо, укладываясь в требования

Европейских норм.

Тому способствуют и "учтивые манеры" десмодромного (с принудительным закрытием

Клапанов) двигателя с двухклапанными головками цилиндров, получившего жидкостное

Охлаждение, и новейший вариант системы впрыска топлива "Вебер-Марелли". Он имеет

Также цилиндры большего диаметра, так что рабочий объем вырос до 944 кубических

Сантиметров.

На двигателе "Дукати-8Т2" применены короткие впускные патрубки с одной форсункой

На цилиндр. В сочетании с перенастройкой процессора и измененными фазами

Газораспределения эти перемены позволили двигателю уверенно чувствовать себя в

Зоне высоких оборотов. Двигатель "ST2" превосходно набирает 9000 оборотов в

Минуту и выходит на режим 9800 оборотов в минуту, а затем срабатывает

Ограничитель.

"Благодаря хорошему поведению двигателя на высоких оборотах, - пишет в журнале

"Лимузин" англичанин Алан Аткарт, - он не испытывает нужды в двух повышающих

Передачах шестиступенчатой коробки передач. Объявленная компанией максимальная

Скорость 225 километров в час выглядит вполне реалистично, в отличие от

Показаний спидометра. Должен признаться - мне совершенно не нравятся безликие

Жидкокристаллические^ дисплеи - нет, приборы на "Дукати" должны иметь белые

Циферблаты! J Оставьте эти электронные штучки на потеху японцам.

Совершенно новая пространственная трубчатая рама "ST2" изначально спроектирована

Под более массивный и мощный четырехклапанный мотор, поэтому в нынешнем варианте

Она обладает огромным запасом прочности. Обе подвески имеют полный набор

Регулировок - на сжатие, отбой и по предварительному поджатию пружины. Это

Жизненно важно для любого туристического мотоцикла - тем более, когда

Регулировки производятся так легко, так на "Дукати".

Наибольшее впечатление на меня произвели тормоза - два диска "Брембо" диаметром

320 миллиметров из нержавеющей стали. До сих пор мне не встречались стальные

Диски, способные сравниться с прежними чугунными (производство последних

Прекратили по чисто эстетическим причинам - они ржавели после дождя). Но эти

Тормоза превосходно останавливают машину в любых условиях и достаточно

Чувствительны при слабом нажатии на рычаг - что до сих пор было слабым местом

Стальных дисков. Задний 245-миллиметровый диск "Брембо" так же чувствителен и

Разумно

Эффективен. Только не тормозите резко со сбросом газа - заднее колесо окажется в

Воздухе!"

Самые мощные и динамичные представители двухколесного племени - спортбайки.

Пожалуй, главное их отличие - посадка. Но, в противоположность чопперной, она

Очень напряженная, скоростная: корпус водителя сильно наклонен вперед, а

Подножки отнесены назад, так что при медленной езде немалая часть веса

Приходится на руки. Вторичный признак - большой обтекатель в стиле "Гранд-При",

А его отсутствие указывает на то, что спортбайк выполнен в стиле "голая сила".

Сердце любого спортбайка - мотор. Как правило, рядный четырехци-линдровый

Четырехтактный агрегат - по соображениям компоновки и развесовки, ведь надо

Загрузить переднее колесо, - наклонен вперед. Имеются два верхних

Распределительных вала, четырехклапанные головки цилиндров, жидкостное

Охлаждение. Рядная "четверка" - наилучший компромисс: ведь чем меньше рабочий

Объем каждого цилиндра, тем лучше удается организовать процесс сгорания. К тому

Же такая схема неплохо уравновешена и вибрации минимальны. Если же увеличить

Число цилиндров до шести или восьми, то, помимо излишней сложности мотора,

Возникнут проблемы с его компоновкой. Да и тяговые возможности в

Многоцилиндровых двигателях хуже.

Для современных спортбайковских моторов и 13 000 оборотов в минуту - не предел.

Следовательно, внутреннее трение в двигателе становится главным его врагом.

Борются с ним несколькими способами. Во-первых, увеличивают соотношение диаметра

Цилиндра к ходу поршня. Ведь чем меньшую дистанцию пробегает поршень за каждый

Ход, тем меньше его скорость. Во-вторых, делают гильзы двигателя из

Металлокерамики или вообще заменяют их никель-кремниевым напылением на стенки

Цилиндров. Даже идут на уменьшение рабочей поверхности коренных подшипников.

Зажиганием управляет бортовой процессор, учитывающий не только обороты

Двигателя, но и желания водителя - для этого специальные датчики отслеживают

Положение дроссельной заслонки. Причем для крайних цилиндров характер изменения

Опережения зажигания иной, чем для средних - из-за разницы в тепловом режиме.

Катушки зажигания все чаще встраивают в колпачки свечей.

Непременная принадлежность современного спортбайка - система "прямого впуска",

Которая, в сущности, представляет собой инерционный наддув. Воздухозаборники

Системы питания выводятся в лобовую часть обтекателя - туда, где давление

Набегающего воздуха максимально. Так что свежий заряд кислорода прямо-таки с

Силой заталкивается в мотор. Конечно, проявляется этот эффект лишь на скорости

Выше 80 километров в час, но ведь спортбайки медленнее жить не умеют.

Прибавка весьма значительна. К примеру, двигатель "Ямахи V2P-P6" на стенде

Выдает лишь 100 лошадиных сил, а на дороге - 120! Сто двадцать

Лошадиных сил при шестистах "кубах" - это 200 лошадиных сил на "литр". Почти как

У моторов "Формулы-1"!

Совсем недавно большинство байков ездили со стальными рамами. Сегодня чаще всего

Используются алюминиевые сплавы - и для рамы, и для маятника задней подвески.

Вес для спортбайка - это все! Чем легче мотоцикл, тем он быстрее разгоняется,

Тем охотнее ложится в поворот Основная масса стянута к центру тяжести машины.

Чем меньше полярный момент инерции - тем более юрким становится мотоцикл.

Жесткость - второе по важности ключевое требование к конструкции ходовой части.

Рама - прямая диагональ от рулевой колонки к узлу крепления задней подвески. Сам

Маятник выступает продолжением рамы (и весит, кстати, почти столько же, как и

Она). В силовую структуру ходовой части включен и сам двигатель. Хода подвесок

Достаточно скромные - около 120 миллиметров. Комфорт принесен в жертву контролю

Что требуется от подвесок при таком жестком подходе? При перемещении колеса в

Позиции, близкой к нейтральной, оказывать минимальное сопротивление, чтобы

Мотоцикл ни на секунду не терял контакта с дорогой. И наливаться силой при

Больших ходах. Отсюда и прогрессивная характеристика задней подвески -

Специальный рычажный механизм обеспечивает изменяемое передаточное отношение в

Системе колесо-амортизатор. Обе подвески обладают полным набором регулировок -

Можно откорректировать под дорожные условия и вес седока, и предварительное

Поджатие пружины, и гидравлическое усилие сжатия и отбоя.

И, конечно же, мощнейшие дисковые тормоза - два диска по 300 миллиметров

Диаметром спереди, один сзади, привод - гидравлический. Чтобы тормозилось

Получше, скобы передних тормозов делают четырех - и даже шестипоршневыми.

Чудеса техники

Наука и промышленность

Конвертеры; Дуговые электроплавильные печи; Прокатные станы; Солнечные Электростанции; Ветроэлектростанции; Ядерные реакторы на быстрых нейтронах; Термоядерная установка; Первая океанская электростанция; Печатные машины; Зерноуборочные комбайны; Микромеханика; Фуллерены; Сканирующий зондовый Микроскоп; Микроскопы на …

MP3-плейер

MP3 далеко не единственный аудиоформат, используемый в Web. Однако MP3 стал Стандартом де-факто благодаря тому, что легко доступен и не имеет встроенных Механизмов защиты. Купив компакт-диск, не надо получать разрешение …

Мобильный интернет

С момента зарождения глобальной компьютерной сети Интернет прошло более сорока Лет. Идея возникла в конце 1950-х годов, когда в США была поставлена задача Создать сеть телекоммуникации. И в 1968 году …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua